Пенсионер из города Докучаевска Донецкой области Дмитрий Пивовар уже подыскивает для своей скотинки «жену» весом не менее трех центнеров
Договорившись о встрече с
60-летним Дмитрием Пивоваром, хозяином кабанчика, я всю дорогу думала: «Сможет ли 700-килограммовое животное покинуть хлев, чтобы его можно было сфотографировать? Да и ходит ли оно вообще?» Ведь если карликовый бегемот весит 160-180 килограммов, то этот кабанчик — три бегемотика в одном или «половина» большого гиппопотама, который весит до 1,5 тонны!
Но едва я оказалась на нужной улице, как все мои опасения развеялись: посреди заснеженной дороги стоял, засунув голову в большущую миску, огромный кабан, покрытый бурой с черными пятнами шерстью, как мамонт. Худощавый мужчина с умилением наблюдал за своим Манюней.
- Ты все ел бы и ел, — ласково приговаривал Дмитрий Иванович.
- И чем же вы его так раскормили? — спросила я, обходя пушистого «бегемотика» и пытаясь заглянуть в его миску.
- Природными биостимуляторами и натуральными продуктами, — указал на вывалившийся из миски початок кукурузы хозяин. — Главное — кормить щедро. Зерно и пшеничная каша лучше всего. Но Манюня кашами не перебирает, да еще кукурузу, морковку и прочие овощи с удовольствием ест. Мясо любит. Специально я ему мясо, конечно, не даю. Он сам себе добывает. Если курица в его вольер зайдет, уже не выберется — прямо с перьями и скушает. Крыс в своем хлеву «вывел» и за коровой гоняется: она же молоком пахнет. Не наелся, Манюня? — обратился хозяин к своему питомцу, который, прикончив кукурузу, бодро двинулся в мою сторону, сглатывая слюну. Помня о пристрастии Манюни к мясным блюдам, я на всякий случай спряталась за спиной хозяина.
По словам Дмитрия Пивовара, его кабанчик съедает в день три ведра каши, а летом к этому добавляется два ведра молока. Манюня и больше бы ел, да у хозяина столько кормов не найдется, а на вольный выпас такого тяжеловеса выводить опасно: соседские заборы для него не преграда, он мигом окажется в чужом огороде и там все, до последнего корешка, выкопает и уничтожит. Результат качественного кормления налицо: Манюня в ширину больше, чем в длину: в «талии» — 260 сантиметров, от хвоста до холки — 220 сантиметров. Рост (в самом «низком» месте) — 120 сантиметров. По оценкам скупщиков, предлагавших приобрести Манюню на мясо два года назад, кабан весил 700 килограммов. С тех пор, очевидно, еще поправился. Но взвешивать животное у хозяина нет возможности.
- А какие природные биостимуляторы вы ему даете?
- Это секрет. Мои мама и дед были из раскулаченных крестьян. Жили в Сибири и знали, как скотинку откармливать.
Кстати, дед Дмитрия Ивановича действительно очень интересный человек, о котором стоит рассказать отдельно. Он после Столыпинской реформы, в 1910 году, рванул с семьей из Украины осваивать земли Сибири (в Омскую область). Начали с того, что выкопали колодец и завели небольшое количество птицы. Но уже к 1917 году это семейное объединение в складчину купило трактор и содержало целую ферму, где были и коровы, и свиньи, и птица. После раскулачивания дед, переживший и перемену власти, и не одну эпидемию (он дважды болел тифом), поехал в Казахстан — опять же земли осваивать. Но, увы, и там его настигла коллективизация. Дмитрий Иванович считает, что унаследовал от деда и матери сибирское здоровье, которое не подкосил даже многолетний труд на алмазных приисках Якутии. Мой собеседник стоял на семиградусном морозе без шапки и уверял, что не простудится, а потом вообще пошел купаться на речку, оставив дома брюки и свитер. В тулупчике на голое тело и в калошах на босу ногу. Понаблюдав, как воспитатель гигантского кабанчика, образно выражаясь, принимает душ, стоя под водостоком в полынье, я поинтересовалась, какие водные процедуры принимает Манюня.
- Манюня летом живет в болоте, лежит там, как бегемот, — одна голова торчит. Кроме хлева, у него еще есть заболоченный вольерчик — иначе он может схватить тепловой удар от жары, — рассказал хозяин, однако вольер не показал.
Зато этот загончик охотно продемонстрировала мне соседка, к забору которой примыкает «летняя квартирка» свинки. Естественно, то, что для Манюни — комфорт, для соседки, наоборот, комарье, неприятный запах и болотная сырость. «Когда он уже его заколет?» — возмущается женщина.
- Уже ждем не дождемся Манюниной «свадьбы»! — говорит Дмитрий Пивовар. — Она будет в год Свиньи, в 2007-м.
К этому важному событию в жизни трехлетнего Манюни хозяин относится очень серьезно. Дмитрий Иванович предполагает, что у его питомца родители были солидные. Он взял кабанчика вместе с еще одним поросенком в соседнем селе на ферме, где разводят голландскую породу. Однако братца Манюни пришлось заколоть в двухлетнем возрасте, когда он весил уже с полтонны.
- Мамаша у Манюни наверняка была зрелой свиноматкой, — рассуждает хозяин. — От карликов такие гиганты не родятся. Мой хрюша тоже, было дело, по молодости «подженился», но я его первым потомством даже не интересовался. Потому что привели какую-то семимесячную свинку. Какие там могли быть поросята? Это же как 12-летнюю девочку выдать замуж за зрелого человека. Манюне нужна «жена» весом не менее 300 килограммов!
По мнению хозяина, своевременный «брак» оказывает сильное влияние на развитие животного. Вот, к примеру, корова Дмитрия Ивановича дает только 30 литров молока в день.
- Потому что ошибся, — рассказывает крестьянин, — я годовалую телку к бычку отвел, и вот результат — небольшая и малоудойная, — показывает хозяин свою огромную, черную, кудрявую, словно в каракулевой шубке, корову, прогуливающуюся возле речки. — Ее телочке сейчас полтора года, но она до сих пор молоко у матери сосет. К быку поведу только в три года — хочу, чтобы она давала 60 литров в сутки, как когда-то мамины коровы. У меня почти все животные такие, если их правильно развиватьЙ Ищите, красавицы, ищите, — обращается он уже к корове и телочке, которые зарылись носами в снег. — Они, как олени, траву и коренья даже под снегом находят.
В доказательство Дмитрий Иванович принес мощные рога козла Борьки, которого некогда держал. Бойцовский козлик весил 180 килограммов и требовал особо строго присмотра. Борька одним прыжком заскакивал на сарай, затем преодолевал высокий забор и «загонял» по домам всех жителей улицы.
А двухлетний бычок Боба, которого Дмитрий Пивовар заколол пару лет назад, весил больше тонны.
Нужно отметить, что хозяин один справляется со всей своей скотиной. С женой он, увы, давно в разводе, а сыновья живут и работают в городе.
- А в Книгу рекордов Гиннесса написать не пробовали? Или в местный зоопарк своего питомца отдать? — спрашиваю Дмитрия Пивовара, который все же жалуется на то, что ему уже непросто прокормить Манюню.
- Везти его куда-то у меня денег нет. Надо же грузовик нанимать. А в зоопарк отдать жалко: похудеет скотинка, там же кормить, как положено, не будут. Да и деток его и внучат я тогда не увижу
- 700-килограммовый кабан — это для Украины, безусловно, уникальный экземпляр, — сказал «ФАКТАМ» директор Института свиноводства имени А. В. Квасницкого Украинской академии аграрных наук Валентин Рыбалко. — Ведь средний вес взрослого кабана — 320-400 килограммов. А «рекордсменами» считаются животные, весящие до полутонны. При полноценном кормлении максимальный суточный привес кабанчика — 1340 граммов. А за 115-120 дней он набирает 100 килограммов.
Что же касается зарубежных хрюшек, то с 30-х годов прошлого века пока еще никто не побил рекорд выращенного в США Большого Билла. Вес этого хряка составлял 1157 килограммов 500 граммов! Длина — 2 метра 74 сантиметра. Большой Билл, в отличие от большинства своих собратьев, умер естественной смертью. Его чучело потом возили по всей стране.