Происшествия

Реконструкция столичной московской площади может начаться уже в январе

0:00 — 13 января 2005 eye 289

Решить транспортную проблему в этом районе планируют за полтора-два года, построив на площади двухуровневую развязку и изменив схему движения автомобилей

Проектные работы по реконструкции Московской площади практически завершены, и теперь последнее слово за дорожниками. Помимо отечественных, во время работ намерены задействовать и зарубежных специалистов. К примеру, самые современные и надежные конструкции, скорее всего, изготовят в Санкт-Петербурге. Ведь в Киеве сейчас строят, по сути, два моста, ряд надземных и подземных пешеходных переходов, готовятся к ремонту нескольких путепроводов, поэтому возможности отечественных предприятий ограничены…

Со стороны бульвара Дружбы Народов к проспекту 40-летия Октября протянется новая эстакада

По словам генерального директора АО «Киевпроект» Олега Овдия, решением проблемы с Московской площадью этот проектный институт занимается уже 30 лет. Разрабатывались и утверждались несколько вариантов транспортных развязок, в том числе трехуровневых со специальным кольцом для право- и левосторонних съездов. Однако по разным причинам проекты пересматривали и утверждали новые. Последний был окончательно принят в 1992 году, но его так и не удалось реализовать из-за отсутствия средств.

В 1997 году, когда транспортная ситуация на Московской площади обострилась, городские власти решили провести здесь первый этап реконструкции, несколько перестроив площадь в одном уровне и поменяв схему движения транспорта. Такое вмешательство, как и предполагали тогда специалисты, позволило разгрузить площадь лишь на несколько лет.

Теперь же необходимо принимать более радикальные меры. Предстоит, как отмечает заместитель директора института «Киевпроект» АО «Киевпроект» Владимир Воробьев, строительство здесь развязки в двух уровнях. Ведь после недавней реконструкции Краснозвездного проспекта и Чоколовского бульвара именно Московская площадь остается наиболее проблемным местом на столичной Малой Кольцевой дороге…

Новую эстакаду возведут над Московской площадью со стороны бульвара Дружбы Народов к проспекту

40-летия Октября. Съехав с Демиевского путепровода, водители в районе рынка перед площадью поднимутся на мост и съедут на проспект 40-летия Октября уже возле Национальной библиотеки имени Вернадского. Параллельно шестиполосному путепроводу — с правой стороны — соорудят специальный эстакадный съезд для автомобилей, двигающихся со стороны бульвара Дружбы Народов на проспект Науки. В районе бывшего Дома культуры имени Фрунзе на Московской площади машины съедут с эстакады и уже под мостом пересекут площадь и попадут на проспект Науки.

Так же будет курсировать и троллейбус — 1. К тому же часть машин, воспользовавшись съездом, по местному проезду вдоль проспекта 40-летия Октября  — мимо Демиевской церкви — выедет на улицу Васильковскую. По этому же проезду будут, как и теперь, курсировать троллейбусы в сторону Теремков. А в перспективе построить троллейбусную линию планируют и на улице Васильковской.

Предусмотрен и капитальный ремонт Демиевского путепровода

Под новой эстакадой по-прежнему смогут пересекать площадь автомобили, двигающиеся с Краснозвездного проспекта на проспект Науки и в обратном направлении. На площади также предусмотрены правые повороты с проспекта Науки на бульвар Дружбы Народов, с бульвара Дружбы Народов на Краснозвездный проспект, с Краснозвездного проспекта на проспект 40-летия Октября, с проспекта 40-летия Октяб-ря на проспект Науки.

Движение под эстакадой, скорее всего, будут регулировать светофоры, однако проезд станет удобнее. К примеру, повернув с бульвара Дружбы Народов, можно будет сразу же проехать направо — на Краснозвездный проспект, а не маневрировать, как сейчас, мимо Демиевского рынка. А вот чтобы с Краснозвездного проспекта попасть на бульвар Дружбы Народов, водителям придется проехать мимо автовокзала к проспекту Науки и, воспользовавшись существующим там путепроводом, выехать затем на бульвар Дружбы Народов.

Предусмотрен и капитальный ремонт Демиевского путепровода. Правда, расширять проезжую часть здесь не планируют — на мостике и так шесть полноценных полос для движения, однако само сооружение значительно укрепят. Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков отмечает, что в нынешнем году намерены расширить до четырех полос улицу Кировоградскую, сделав более удобным проезд с улицы Николая Гринченко на Краснозвездный проспект и улицу Кайсарова мимо Московской площади, что также позволит ее несколько разгрузить. В перспективе над Краснозвездным проспектом возведут путепровод, который соединит улицы Кировоградскую и Кайсарова.