Сотрудники таможни изъяли ценности и передали их Крымскому республиканскому музею
Отдыхая в одном из престижных санаториев Ялты, свободное от лечебных процедур время иностранный гражданин посвящал прогулкам по городу. Его любимым местом пребывания был рынок подержанных вещей, расположенный неподалеку от самого модного в Ялте интернет-кафе. Именно там он приобрел сорок пять монет. Как впоследствии говорил иностранец, монеты пленили его тем, что на многих из них были изображены царица России Екатерина и царь Петр. А среди коллекционеров его страны (именно к таким он себя и причислял) обладание раритетными экземплярами с царскими анфасом и профилем считается особым шиком, даже если стоимость их невелика.
За все 45 монет иностранец заплатил всего пятьдесят евро. Однако, по его мнению, это была явная переплата. Служба контроля по перемещению культурных ценностей через государственную границу Украины провела экспертизу изъятого у иностранца и установила, что все монеты несомненно являются исторической и культурной ценностью нашего государства. Самая древняя датируется 1712 годом! А общая стоимость монет в сотни раз превышает сумму, потраченную иностранцем на их приобретение. Есть и уникальные, единичные в своем роде экземпляры.
«Святая вера» в дешевизну купленных монет тем не менее не помешала иностранцу тщательно спрятать их в туалетных принадлежностях, медикаментах и презервативах на дне своего чемодана. Все это он тщательно обернул всевозможными вещами. Прибыв в аэропорт і»Симферополь», мужчина увидел в зале группу иностранных туристов. Дабы не привлекать к себе внимания, он решил пройти вместе с ними таможенный контроль в режиме «зеленого коридора», не требующего заполнения декларации. Во время рентгенoконтроля в одном из пяти чемоданов иностранца таможенники увидели четкие контуры круглых металлических предметов. Они заподозрили неладное, потому что во время разговора иностранец ничего об этих предметах не сказал. Кстати, беседовали с ним таможенники и на русском, и на английском, и на немецком языках. Так что не понять, о чем его спрашивали, иностранец не мог. Но на вопрос о наличии в его багаже исторических и культурных ценностей он всем своим видом показывал, что не понимает, о чем идет речь.