Происшествия

Из нового вестибюля станции метро «вокзальная» можно будет выйти к вокзалу, рынку, северным платформам, а в будущем и пересесть на станции подольско-воскресенской линии

0:00 — 26 января 2005 eye 209

На развитие столичного метрополитена в этом году выделено 280 миллионов гривен

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в нынешнем году запланировано строительство вторых выходов на нескольких станциях столичного метрополитена. Чтобы реализовать эти проекты и наконец-то облегчить поездки пассажирам, необходимы немалые средства. Их намерены выделить из местного бюджета.

Правда, ряд вопросов изначально планировалось решить за счет инвесторов, которые были готовы поучаствовать в строительстве вторых выходов. Взамен им предлагали подземные пространства для обустройства магазинов, кафе и залов с игровыми автоматами. После нескольких безуспешных попыток реализовать инвестиционные проекты чиновники решили помочь пассажирам за счет местной казны.

Как отметил киевский городской голова Александр Омельченко, по решению депутатов Киевсовета, финансирование строительства и проектирования метрополитена увеличено почти на 50 миллионов гривен. Согласно утвержденной программе социально-экономического развития столицы, в 2005 году для этих целей предусмотрено 280 миллионов.

Пять миллионов гривен выделят на строительство второго выхода со станции метро «Лесная». Тоннель там в свое время уже начинали прокладывать. Теперь же предстоит его окончательно достроить и протянуть подземный переход под Броварским проспектом к автобусной остановке. Кроме того, решат проблему со вторым выходом на перегруженной станции метро «Дарница». Еще предстоит определиться: прокладывать здесь подземный переход под Броварским проспектом или обустроить надземный с вестибюлем над проспектом — в сторону жилого массива на улице Малышко. Скорее всего, реализуют второй вариант.

Предусмотрены в бюджете средства и на строительство второго выхода со станции метро «Вокзальная», где ситуация особенно напряженная. Дополнительный вестибюль и, соответственно, выход разместятся недалеко от Центрального железнодорожного вокзала — за северными платформами на противоположной от существующего входа стороне Привокзальной площади. Тоннель со станции «Вокзальная» ко второму выходу проложат под площадью. Из нового вестибюля можно будет выйти к вокзалу, рынку, северным платформам, а в будущем и пересесть на станцию метро Подольско-Воскресенской линии. Кстати, на проектирование четвертой линии метрополитена выделяют один миллион гривен. Два тоннеля глубокого заложения начнут прокладывать уже весной с Подола в сторону Центрального железнодорожного вокзала. На этом участке откроют четыре станции: «Подольская», «Глубочицкая», на площади Победы и рядом с «Вокзальной».

Основные усилия, в том числе и финансовые, направят на продолжение строительства почти трехкилометрового участка Сырецко-Печерской линии метро — от «Харьковской» до «Красного хутора». Открытие «Бориспольской» (44-й станции) на Харьковской площади запланировано ко Дню Киева — концу мая 2005 года. В 2006-м сдадут «Красный хутор» и «Вырлицу» (между «Харьковской» и «Бориспольской»). Для этого в нынешнем году израсходуют 200 миллионов гривен.