Весь прошедший год эти машины моментально распродавались, едва появившись в салонах. Невероятно, но теперь «Шевроле» можно купить без очереди
Так уж вышло, что «Шевроле», едва появившись в нашей стране, сразу же приобрел статус стратегического национального автомобиля. Дело в том, что детища крупнейшего в мире автоконцерна «Дженэрал Моторз», кроме прочих достоинств, были заметно дешевле других автомобилей того же класса и комплектации. На «Шевроле» мгновенно выстроилась очередь. За поставками автомобилей следила вся страна. Машины раскупались, не успевая попасть на торговые площадки автосалонов. Однако, прежде чем завести достаточное количество автомобилей, поставщикам необходимо было обустроить качественную сервисную сеть и создать склады запчастей. И вот теперь, когда «Шевроле» прочно пустил корни на украинской земле, машины наконец-то поставили в огромном количестве. Говорят, что хватит всем желающим.
На всех «Авео», прибывших в Украину с последними крупными партиями, стоит двигатель объемом 1,5 литра (86 л. с. ). Меньших моторов не поставляют. Но если поджимают финансы, можно взять «пустую» версию машины, где из «фарша» имеется только гидроусилитель руля, подушка безопасности и центральный замок. В самом же дорогом варианте с коробкой-автоматом список «благ цивилизации» гораздо длиннее, начиная от кондиционера и заканчивая электроподогревом зеркал. Цена «дешевых» «Авео» почти совпадает с ценой украинских «Ланосов». В общем же стоимость автомобилей составляет от девяти до двенадцати с половиной тысяч долларов. Четырехдверные седаны «Авео» в среднем на тысячу гривен дороже пятидверных хэтчбеков (благодаря большому багажнику седаны часто берут как семейный автомобиль, хэтчбеки пользуются спросом у молодежи, предпочитающей машины с более яркой и стильной «внешностью»).
У «Авео» типичный для «Шевроле» характер дружелюбной и бесхитростной рабочей лошадки с очень легким управлением — за целый день толкотни в городских пробках в этой машине совершенно не устаешь. Правда, «Авео» не для экстремально-скоростного маневрирования. Все-таки пропорции, как у минивэнчика, — автомобиль узкий и высокий. Зато подвеска у него (как и у других «Шевроле») словно специально адаптирована под наши дороги — на жесткие стыки дорог, заплаты, трещины, выбоины ходовая реагирует лишь сдержанными упругими толчками.
Минивэн «Такума» уже окрестили автомобилем «для куми та кума». Это семейная машина с мягкой подвеской для неторопливой размеренной езды. Каждое из заднего ряда сидений можно снять или разложить вплоть до горизонтального положения, получив настоящее спальное ложе. «Такума» появилась в четырех вариантах — две богато укомплектованные версии с двухлитровым двигателем и две менее оснащенные с мотором 1,6 литра. Стоимость «Такумы» близка к цене «Лачетти» с кузовом универсал (от 14 200 до 16 800 долларов).
«Шевроле Лачетти» появился в Украине всего пару месяцев назад, заменив собой «Нубиру». Это наиболее популярный автомобиль из всех моделей «Шевроле». Уже в базе «Лачетти» богато укомплектован — сэкономить и взять «пустую» машину не удастся. На всех автомобилях в обязательном порядке стоят кондиционеры, а топ-версии с коробкой-автоматом имеют даже климат-контроль. К нам автомобиль привозят в трех вариантах: с мотором 1,6 литра (105 л. с. ), а также 1,8 литра (122 л. с. ) с механической и автоматической КПП (если учесть, что в автосалонах сейчас появились и более спортивного вида пятидверные хэтчбеки «Лачетти», то всего версий шесть).
Последняя новинка от «Шевроле» — универсал «Лачетти». Правда, он идет только с двигателем объемом 1,8 литра и стоит немного дороже традиционных версий, цена которых составляет от двенадцати восьмисот до шестнадцати тысяч долларов. Как и все остальные модели «Шевроле», «Лачетти» частично оцинкован. Обработку прошли детали, наиболее подверженные коррозии: днище, пороги, арки колес. Завод-изготовитель дает на кузов шестилетнюю гарантию.
«Шевроле Эванда» лишь чуть-чуть не дотягивает до европейского Е-класса дорогих представительских автомобилей. Но если лимузин такого уровня стоит от 30 тысяч долларов, то цена «Эванды» — от семнадцати до девятнадцати с половиной тысяч долларов. На машинах, поставляемых в Украину, стоит двухлитровый двигатель мощностью 131 лошадиная сила. Версий «Эванды» две — с механической коробкой и «автоматом». Оба варианта, как и надлежит лимузинам, укомплектованы под завязку: здесь и проигрыватель дисков, и климат-контроль, и кожаная обивка салона (дорогая версия отделана под дерево). Разгоняется машина довольно неплохо — до
100 км/час за 10,7 секунды. И все же основное достоинство «Эванды» — это просторный салон. Сзади даже человек высокого роста может ехать, сидя нога за ногу.