Происшествия

Раздобыв себе удостоверения генерала армии и советника главы администрации президента, мошенник вымогал у предпринимателей сотни тысяч гривен

0:00 — 29 января 2005 eye 3680

Собирая кругленькие суммы «на взятки», Анатолий Козленко обещал одним приятелям продвижение по службе, другим — содействие в бизнесе, третьим — протекцию в получении престижного земельного участка на берегу моря

Когда бывший майор ОБХСС заходил в кабинет к какому-нибудь бизнесмену или чиновнику, в комнате сразу становилось светлее от блеска золотых генеральских звезд на погонах нежданного гостя. Визитер вальяжно доставал удостоверения, от которых рябило в глазах: генерал армии (!), помощник Президента (!!), советник главы Администрации (!!!). В доверительной беседе важный гость настоятельно просил подкинуть денег на избирательную кампанию «единого кандидата», и лояльные к власти граждане, не задумываясь, открывали кошельки… Некий частный предприниматель из Ялты передал в «фонд господина Козленко» 700 тысяч гривен, другой — 250 тысяч, еще двое — по 100 тысяч. «Какими же мы были лохами!» — твердят сейчас эти бизнесмены.

Бизнесмен Виталий Крезуб: «Я купил для Козленко двести трехлитровых банок красной икры «с Камчатки»

- Я познакомился с Анатолием Козленко девять лет назад — он тогда был майором ОБХСС в Крыму, — рассказал «ФАКТАМ» ялтинский предприниматель Виталий Крезуб.  — Позвонил мне по телефону и представился: «Я работаю в «доильном аппарате». Пошутил, в общем. Сказал, что слышал обо мне много хорошего, что хотел бы встретиться.

Так и началось наше общение. Круг знакомых Анатолия Козленко был очень широким. Представившись мне, он тут же попросил свести его еще кое с кем из моих приятелей. В основном, конечно, его интересовали люди с положением в обществе. Анатолий умел понравиться, вовремя рассказать анекдот, преподнести новому знакомому трехлитровую банку красной икры со словами: «Вот, свежайшая, только что с Камчатки!» Я сам по его просьбе штук двести таких банок икры купил в столичном рыбном магазине на улице Тургеневской. Никто никогда не отказывался от подарка — ведь это не взятка, а презент от чистого сердца! Забирая у меня икру, Козленко, как правило, денег не отдавал, но я и не настаивал — мне тоже было приятно сделать подарок хорошему человеку. Тем более что после подобных одолжений чудесным образом прекращались визиты проверяющих комиссий в мой магазинчик.

Из правоохранительных органов Козленко уволился. Ходили слухи, что не по своей воле: майора, замеченного в неких служебных прегрешениях, попросили по-тихому уйти в отставку, чтобы не порочить честь мундира. Козленко с женой переехал из Ялты в Киев.

Чем на самом деле занимался отставной майор, никто из его приятелей достоверно не знал. Однако Анатолий Григорьевич то и дело демонстрировал знакомым новенькие «корочки»: помощник Президента Украины по вопросам безопасности, генерал-майор налоговой милиции, академик юридических наук… «Мы радовались за него — делает карьеру человек, с таким надо дружить!» — прокомментировал Виталий Крезуб.

Для того чтобы подтвердить свою значительность, Козленко нередко пользовался нехитрыми приемами. Например, поместив поздравление с днем рождения себя, любимого, в одной из популярных газет, он названивал знакомым, между прочим приговаривая: «Приятно, когда друзья тебя так любят!» Собеседники, просмотрев указанную страницу, тут же бросались перезванивать: «Да у тебя, оказывается, новое звание, поздравляем!»

Козленко «не скрывал» от приятелей, что вхож в различные высокие кабинеты. Более того, «по дружбе» он всегда готов был помочь с решением того или иного вопроса. Одному пообещал продвижение по службе, второму — содействие в бизнесе, третьему — протекцию в получении престижного земельного участка на берегу моря, четвертому — устройство сына в институт. Правда, спустя некоторое время в «дельце» возникали осложнения. Козленко появлялся в кабинете приятеля огорченный и вздыхал: «Надо кое-кого подмазать. Сам понимаешь, жизнь такая… » Суммы называл разные — от тысячи гривен до десяти тысяч долларов. Знакомый раскошеливался не задумываясь: то, что без взятки далеко не уедешь, понимали все. Но через пару недель Козленко вновь возникал на пороге: «Видишь ли, надо еще столько же… » (Или, исходя из финансовых возможностей «сообщника», вдвое-втрое больше. ) Так могло тянуться долго, в конце концов сумма заламывалась такая, что проситель сам уже отказывался от своей затеи. Но деньги назад все равно не получал.

Аферисту в мундире генерала армии никто не отказал в денежной помощи для «единого кандидата»

В прошлом году Анатолий Козленко присвоил себе звание генерала армии. Получилось это так. Организация запорожских казаков действительно посчитала господина Козленко достойным генеральского звания и выдала ему удостоверение казачьего генерала. Но нашему герою показалось этого мало. Поэтому, обратившись к портному, Козленко заказал себе отнюдь не казачий мундир, а парадный китель, в точности соответствующий установленному образцу формы генерала армии Вооруженных сил Украины. (Кстати, позвонив в пресс-службу Министерства обороны, «ФАКТЫ» узнали, что сейчас в стране есть лишь три действующих генерала армии ВС: это Александр Кузьмук, Владимир Шкидченко и Виталий Радецкий. ) Затем новоиспеченный «генерал» заказал себе расшитые золотыми звездами погоны, яркие орденские планки и пару-тройку блестящих нагрудных знаков. Обзавелся Козленко и очередной «корочкой» с золотым тиснением — удостоверением советника главы Администрации Президента Украины по вопросам правоохранительной деятельности и безопасности с подписью, напоминающей автограф главы Администрации.

Надевая парадный мундир, Козленко с удовольствием принимал честь у встречающихся на пути военных. Ни один гаишник не смел остановить автомобиль, за рулем которого восседал моложавый красавец-»генерал»!

Перейдя в новое качество, Козленко взялся за потрошение чужих кошельков с удвоенной энергией. «Раскручивая» старые и заводя новые знакомства, он начинал разговор о предстоящих выборах. Предъявив удостоверение, обстоятельно рассказывал о миссии, возложенной на него самим главой президентской Администрации, — встретиться с некоторыми влиятельными бизнесменами, растолковать им возможность подтвердить свою приверженность существующему государственному строю. Доказательством «приверженности», продолжал Козленко, может служить материальная помощь, оказываемая «единому кандидату» от власти в проведении им предвыборной кампании. «Ваш вклад будет оценен по достоинству, а дальновидность обязательно вам зачтется», — говорил в заключение «помощник Президента». Когда «клиент» решался, Анатолий Григорьевич вынимал из кейса заранее заготовленный бланк некоего благотворительного фонда правоохранительных органов и вооруженных сил «Герои Чернобыля», президентом которого он являлся. (Кстати, этот фонд существует на самом деле. Зарегистрирован он по домашнему адресу г-на Козленко на улице Владимирской, а собранные на счет фонда средства должны были бы идти на поддержку вдов и сирот чернобыльских пожарных, пострадавших от пожаров и наводнений, и т. п. ) Собиратель предвыборных дотаций рекомендовал перевести средства на расчетный счет фонда — а там, мол, разберемся. Увы, ни вдовам, ни погорельцам деньги так и не доставались. Зато в карман господина Козленко они шли исправно. Как рассказал «ФАКТАМ» главный консультант Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью Павел Бернацкий, «советник главы Администрации Президента» за короткое время сумел получить у доверчивых граждан кругленькие суммы. У одного — около 700 тысяч гривен, у другого — 250 тысяч, еще у двоих — по сотне тысяч… Эти люди попросили корреспондента «ФАКТОВ» не называть их фамилии: стыдно, мол, признаваться, какими оказались лохами!

Иногда Козленко брал деньги «в долг». Например, получил у одного влиятельного ялтинского бизнесмена «для поддержки СДПУ (о)» сначала 20 тысяч долларов, а затем 95 тысяч. Когда кредитор потребовал деньги обратно, Козленко принес ему большой бумажный пакет: «Извини, что «деревянными»!» Уже находясь в самолете, бизнесмен разорвал бумагу. Представьте себе его негодование, когда он убедился, что пакет набит одно- и двухгривневыми купюрами на сумму около тысячи долларов.

Подождав, пока приятель сделает евроремонт в купленной у тещи Козленко квартире, лжегенерал отсудил себе жилье

Не гнушался г-н Козленко и квартирных махинаций. Причем обманывал даже тех людей, с которыми длительное время поддерживал не только деловые, но и дружеские отношения. Например, его жертвой стал тот же Виталий Крезуб. Предприниматель имел неосторожность купить в Ялте квартиру, принадлежавшую теще лжегенерала. Продажа прошла по доверенности, поскольку 82-летняя старушка давно коротает дни в доме престарелых. Подождав годик, пока знакомый сделает в помещении шикарный ремонт, Козленко подделал подпись тещи (это в ходе следствия было установлено графологической экспертизой) и от ее имени подал на Крезуба в суд с требованием признать договор купли-продажи квартиры недействительным на том основании, что, дескать, БТИ оценило ее ниже реальной стоимости. Сейчас прокуратура Крыма возбудила уголовное дело по факту о мошенничестве.

В последние месяцы у Козленко появилась еще одна «фишка»: он принялся торговать членскими удостоверениями некоего международного комитета по борьбе с терроризмом. Сам Анатолий Григорьевич, естественно, числился председателем этого комитета. За чашкой чая Козленко горячо убеждал приятелей: «Это даже лучше, чем Интерпол! С такой «ксивой» тебя в любой гостинице мира за половинную плату поселят, носиться будут, как с самой важной цацей!» Интересно, что аферист находил немало желающих воспользоваться предложенными «благами». Твердой таксы за такую бумагу у Козленко не было. С одного он мог взять и 10 тысяч долларов, с другого — только 3 тысячи гривен. Видимо, назначал цену по настроению. Это, кстати говоря, «коммерсанта» и подвело. Как-то приятели, собравшись в узком кругу без Козленко, принялись обсуждать приобретения. Тут-то в их деловые души и закрались сомнения…

- Мы припомнили много подозрительного в поведении Козленко, чего раньше не замечали, — в заключение разговора сказал Виталий Крезуб.  — Сопоставив факты, поняли, что перед нами — чистой воды мошенник. Никакой не генерал, не помощник Президента. Подсчитали с друзьями, что передали Козленко более 800 тысяч гривен ни за что. Единственный плюс в этой истории — он познакомил нас друг с другом и еще со многими порядочными людьми.