Происшествия

За одну ночь в киеве вандалы выкрали двигатели 12 лифтов

0:00 — 9 декабря 2004 eye 257

Вскоре следить за неприкосновенностью подъемников будут видеокамеры, заодно удастся отслеживать и ситуации в подъездах городских многоэтажек

Каждый год в столице «устаревает» около сотни лифтов. Почти все они отслужили максимальный 25-летний срок своей эксплуатации и требуют замены или серьезной модернизации. Помимо износа, подъемники останавливаются из-за технических неисправностей, устранить которые оперативно не всегда получается — у жилищных организаций нет средств. Тогда лифт стоит несколько дней, недель, месяцев… А жителям дома приходится пешком взбираться на 8-й, а то и 16-й этаж, пожилые люди и вовсе не могут выйти на улицу. Городские власти в таких случаях пытаются принять все меры, чтобы исправить ситуацию, особенно там, где ремонт лифта затягивается не из-за отсутствия средств, а из-за чиновничьих проволочек.

Много подъемников отправляют «на отдых» охотники за цветными металлами

Избежать грядущего кризиса лифтового хозяйства поможет лишь повсеместная замена стареющих подъемников и их надлежащая эксплуатация, что требует немалых бюджетных расходов. По словам заместителя начальника главного управления жилищного хозяйства Киева Виталия Шайдецкого, из более чем 17 тысяч лифтов, установленных в столичных многоэтажках, почти треть эксплуатируется более 25 лет и подлежит замене. Таких лифтов больше всего в Днепровском и Оболонском районах — тут необходимо обновить едва ли не половину подъемников. Несколько лет назад столичные власти приняли специальную программу «Лифт», предусмотрев, что каждый год будут менять определенное их количество — от 150 до 300 подъемников. Однако лифты «устаревают» намного быстрее, чем выделяют средства на их модернизацию. Поэтому программу в полной мере выполнить не удается — под сомнением и планируемая замена всех 300 лифтов в следующем году. А всего же, чтобы поменять или усовершенствовать более пяти тысяч городских подъемников, понадобится 733 миллиона гривен. Сам процесс замены лифта довольно сложен и трудоемок. Подъемник изготавливают в индивидуальном порядке, чтобы подошел к габаритам дома. Кроме того, лифт должен иметь соответствующие сертификаты и пройти испытания. Нередко все подобные процедуры продолжаются больше шести месяцев. Чтобы улучшить ситуацию в столичном лифтовом хозяйстве, Киевсовет обязал районные госадминистрации 50 процентов средств от арендной платы за нежилые помещения использовать исключительно на замену или реконструкцию лифтов. Но это решение районные чиновники не всегда выполняют. Более того, кое-где прикрываясь «модернизацией», ведут обычные ремонтные работы: обновляют кабины, меняют двигатели, канаты… И не устанавливают новые — современные и более надежные — механизмы. Гарантировать безопасную работу такого «модернизированного» лифта сложно. Много подъемников отправляют «на отдых» охотники за цветными металлами или хулиганы, для которых лифтовой вандализм — забавное развлечение. Зачастую злоумышленники лишают лифт самых дорогостоящих механизмов и агрегатов. На их замену средств у жилищных организаций, естественно, не хватает. А вредителей, нанесших столь значительный материальный ущерб, найти практически невозможно. Значит, и убытков требовать не с кого. Недавно, к примеру, за одну ночь вандалы выкрали в Киеве двигатели 12 лифтов. К сожалению, далеко не во всех подъездах есть консьержи, которые бы следили за сохранностью домового имущества. Некоторые фирмы, обслуживающие подъемники, стараются устанавливать вместо дорогих (и пользующихся «спросом» у воров) алюминиевых запчастей другие — из менее ценных металлов.

В многоэтажках планируют устанавливать специальные кабины, удобные для инвалидов на колясках

Со временем за неприкосновенностью подъемников будут наблюдать видеокамеры, заодно удастся отслеживать и ситуацию в подъезде. Картинка происходящего попадет в единую диспетчерскую службу, организованную в каждом районе. Во время замены или модернизации лифтов планируют устанавливать специальные кабины, удобные для инвалидов на колясках. Для реализации подобных планов городские власти намерены выделять на нужды лифтового хозяйства значительно больше средств и строго контролировать качество выполненных работ. Особое внимание обратят на предприятия, обслуживающие подъемники. Многие представители малого бизнеса, отвечающие за эксплуатацию лифтов в кооперативных и ведомственных домах, не имеют собственной производственной базы и даже аварийной службы. Среди неотложных работ — оснащение лифтовых кабин современными переговорными устройствами, позволяющими в случае необходимости незамедлительно связаться с диспетчером. Продолжат устанавливать в кабинах и «противовандальные» кнопки, лампочки, эвакуационные люки. А еще власти намерены обязать обслуживающие жилищные организации следить за санитарным состоянием кабин — во многих домах они, бывает, долго не убираются, не моются и не дезинфицируются…