Мир

В свой первый полет реактивный пассажирский самолет ан-148 отправился с новой для антоновцев эмблемой — серебряной ласточкой на хвосте лайнера

0:00 — 18 декабря 2004 eye 289

До вчерашнего первого полета реактивный пассажирский Ан-148, разработанный и построенный киевским Авиационным научно-техническим комплексом имени Олега Антонова, в течение полутора месяцев успешно проходил наземные испытания. Решение о начале летных испытаний было принято 15 декабря на совете семидесяти(!) экспертов. Взлет с аэродрома в киевском Святошине был назначен на 11 часов утра. На плоскостях машины установили несколько видеокамер. На хвосте Ана красовался совершенно новый для антоновских самолетов рисунок — серебряная ласточка. Оказалось, изобразить ласточку придумал генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев. Птичку рисовали всю ночь перед выкаткой машины из цеха. На обочине взлетной полосы собрались несколько тысяч работников авиапромышленности и журналисты. Всем пришлось порядком померзнуть — из-за облачности добро на подъем машины в воздух все не давали. Почти через два часа низко над аэродромом пролетел самолет-разведчик, и через пару минут летчики-испытатели включили двигатели Ан-148. Вначале он совершил пробную пробежку, вернулся на исходную точку и со второй попытки взмыл в небо в сопровождении того же самолета-разведчика. Из-за неблагоприятной погоды программу первого испытательного полета было решено сократить до 20 минут. Но в последний момент все «переиграли»: машина пробыла в небе полтора часа и благополучно приземлилась на аэродроме в Гостомеле под Киевом. Экипаж испытателей — командир Евгений Галуненко (сын самого заслуженного в Украине летчика-испытателя Александра Галуненко), второй пилот Сергей Трошин и ведущий инженер Александр Макиян — заявил на послеполетной пресс-конференции, что пока машина показывает себя надежной во всех отношениях. Сейчас завершается строительство второго экземпляра Ан-148. На двух машинах в течение будущего года планируется выполнить весь комплекс летных испытаний. Это около 600 часов полетов. Значит, подниматься в воздух предстоит практически ежедневно. Третий экземпляр Ан-148 будут испытывать в специальной лаборатории на предельные нагрузки до полного разрушения. Серийный выпуск предполагается начать уже в 2006 году на киевском заводе «Авиант» и в российском Воронеже. Комплектующие для Ан-148 поставляют десятки заводов Украины, России и стран Запада. Двигатели разработаны и построены в Запорожье — в конструкторском бюро «Ивченко-Прогресс» и на заводе «Мотор-Сич». Этот самолет относится к среднемагистральным, рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на расстояние 3600 километров. Программа создания Ан-148 обошлась примерно в 200 миллионов долларов и финансировалась без участия государства. Кроме того, Ан-148 — первый в Украине самолет, полностью разработанный с помощью компьютерных технологий.