Мир

Огонь горящих железнодорожных цистерн лишь чудом не зацепил пассажирские поезда и не повредил линию электропередач хмельницкой аэс

0:00 — 21 декабря 2004 eye 153

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник пресс-центра МЧС Украины во Львовской области Павел Василенко, в минувшее воскресенье в 5 часов утра на железнодорожном перегоне Ожидив-Заболотцы потерпел катастрофу грузовой поезд, следовавший по маршруту Львов-Лунинец (Беларусь). С рельсов сошли 10 вагонов и цистерн, семь из которых, наполненных сотнями тонн отходов процесса пиролиза нефти и полистирола, перевернулись. Две цистерны, в которых находились легкие масла, загорелись. Возгорание было погашено силами двух пожарных поездов и подразделениями МЧС. В настоящий момент устанавливаются причины аварии и объемы убытков. На перегоне восстановлено движение пассажирских и грузовых поездов.

- В результате полученных повреждений цистерн химические вещества разлились на площади 85 квадратных метров, а затем воспламенились, — рассказал Павел Василенко.  — К счастью, жертв и пострадавших нет. Происшествие было такого масштаба, что для его ликвидации даже создавался специальный штаб. Сильнейший огонь, несмотря на плохую видимость из-за густого дыма, на протяжении нескольких часов был локализован и потушен силами МЧС и управления железной дороги, после чего начались ремонтно-восстановительные работы 100 метров поврежденных железно-дорожных путей и 250 метров электроконтактной железнодорожной линии…

- Зарево пожара и уходящий на сотни метров в небо плотный, густой черный дым были видны аж из Бродов за 25 километров от места катастрофы, — сообщил нам командир отделения 18-й пожарной части города Броды Михаил Ковальский.  — Такого масштаба возгорания мне еще видеть не приходилось. Поскольку мы не знали, что горело, выставив оцепление, пожарные надели специальные дыхательные аппараты и приступили к тушению огня с подветренной стороны…

- Когда поступила информация о железнодорожной катастрофе и последующем сильном возгорании нефтепродуктов, сразу были подняты практически все наши силы, мобилизована резервная техника, высланы пожарные расчеты не только из ближайших населенных пунктов, но и Львова, — рассказывает начальник главного управления МЧС во Львовской области полковник Сергей Дмитровский.  — Сложность заключалась не только в масштабности ЧП, но и в отсутствии информации о том, что горит. Возникло опасение, что дым является токсичным. Поэтому пожарные работали в специальных противогазах и защитных костюмах. Кроме того, пришлось дополнительно вызывать еще одну спецмашину с другими индивидуальными средствами защиты.

На время ликвидации аварии было прекращено движение транспорта пассажирских и грузовых поездов Здолбунов-Луцк -Львов, Здолбунов-Тернополь -Львов, в направлениях на Киев, Беларусь. Возникла также серьезная угроза повреждения высоковольтной линии электропередач Хмельницкой АЭС (ведущая в Польшу), проходящей в 30 метрах от места аварии.

- Время задержки поездов составляло от трех до 10 часов, — сообщила «ФАКТАМ» руководитель центра общественных связей управления МВД на Львовской железной дороге Татьяна Майер.  — Поезда пускали обходным путем. Около трех часов дня в воскресенье удалось восстановить движение по параллельному пути. В настоящий момент причину катастрофы устанавливает Львовская транспортная прокуратура…

На момент подготовки материала, по данным МЧС, химическими веществами загрязнены 600 квадратных метров близлежащей территории. С места происшествия уже убраны шесть вагонов и две цистерны, отремонтированы 100 метров железнодорожного полотна.