Происшествия

«у «ланоса» и «шевроле-авео» появится два конкурента — «лада калина» и «рено логан»

0:00 — 30 декабря 2004 eye 204

Но что мы все о грустном! Новый год порадует нас многими автоновинками. Появится в салонах «Лада Калина». Этот городской автомобильчик с «десяточным» движком 1,6 литра уже начали выпускать на АвтоВАЗе. Россияне в восторге от «Калины» и собираются завалить ею не только свою страну, но и ближнее зарубежье. Правда, наши автоэксперты «Калину» не жалуют. Машинка хоть и ведет себя на дороге более «сбито», нежели другие ВАЗы, однако по качеству сборки ей еще далеко даже до украинских «Ланосов» — салон тарахтит. Иными словами, «Жигули» остались «Жигулями». В конечном счете все решит цена автомобиля. В России она составит семь с половиной тысяч долларов за базовую модель. В Украине, возможно, на тысячу-две дороже. Кстати, россияне не оставляют планов по продвижению в Украине и десятой модели «Жигулей», а в экспортируемые нам машины в следующем году засунут одну подушку безопасности.

Еще одна «бомба» наступающего года — «Рено Логан». В Украину его собираются поставлять из Румынии, где французы практически полностью выкупили автомобильный завод, на котором производятся «Дачии». Цена машины в Европе — семь с половиной тысяч евро. По всей видимости, у нас ее будут продавать еще дешевле. Поставщики уверены, что за такие деньги машины с реношным движком 1,6 литра и мощностью 87 лошадей будут просто сметать.

Обещают завезти нам еще зимой и «Шкоду Октавию II» чешской сборки. Ее цена от 14 тысяч евро. В Украине же продолжится выпуск первой «Октавии». Считается, что эти две машины не должны конкурировать между собой.

В скором времени появится в Украине и «Форд Фокус II». Вроде бы практически по той же цене, что и старый. Любопытно, что в результате слияния мировых автоконцернов новый «Фокус» делается на той же платформе, что и «Вольво S40», и «Мазда 3». Говорят, скоро нам вообще будут продавать один и тот же автомобиль в разном оформлении.

С Нового года в Украине в розничной торговле впервые появятся безопасные шины! Даже полностью спущенные они смогут проехать около восьмидесяти километров без вреда для себя. Супершины по бокам имеют более толстую и жесткую резину, которая в экстремальной ситуации помогает покрышке держать форму (обычно спущенные шины «обмякают», колеса начинают их «жевать», шины разогреваются, резина портится, расслаивается, и покрышки в дальнейшем долго не служат). Новинку серийно ставит на свои автомобили концерн БМВ. Говорят, лет через пять-семь большинство водителей вообще забудут, что такое «запаска». Пока же супершины слишком дороги — на 20 процентов дороже, чем обычные крутые шины. К тому же они тяжелее и немного жестче обычных — а значит, больше разбивают подвеску.