Сервисные работы по «Астре» всего на 20--30 процентов дороже, чем обслуживание «Жигулей» последних моделей
Полномасштабный выпуск «Опель-Астры» на Запорожском автомобилестроительном заводе наладили всего два месяца назад. Сейчас автосалоны допродают последние немецкие машины. На их место приходят «Астры» из Запорожья — первые действительно произведенные в Украине иномарки.
Еще в конце девяностых годов многие крупные украинские компании выбрали «Опель-Астру» в качестве служебной машины. Каждый день «немцы» накатывали по несколько сот километров и показали себя с лучшей стороны. Самые дешевые в своем классе авто, неприхотливые и простые в обслуживании, на удивление вместительные (салон у «Астры» не намного меньше, чем у престижного «Опель-Вектры»). А жестковатая подвеска без лишних дорогостоящих премудростей позволяет, не сбавляя скорости, проноситься по трамвайным путям, не рискуя убить ходовую.
Показательно, что в новой, третьей по счету «Астре», продажи которой недавно стартовали в Германии (в Украину машина еще не поставляется), практически отсутствуют изменения в ходовой части автомобиля. Бесспорно, новое поколение может похвастаться более модным дизайном, обилием электроники и всяческих вспомогательных систем. Но вот подвеску проектировщики оставили прежнюю, великолепно зарекомендовавшую себя на нынешней модели. Немецкий инженер Хельмут Шихо, отвечающий за разработку шасси «Астры-3», дал этому такое объяснение:
-- Почувствовать разницу в поведении автомобиля с полузависимой (как у «Астры». -- Авт. ) и независимой подвеской может далеко не каждый водитель, да и не всем это нужно. Но производство и обслуживание независимой подвески обходятся намного дороже. А при ремонте ходовой «Астры» в ней меняется всего два сайлент-блока (деталь стоимостью 15 долларов. -- Авт. )!
Различия между «Астрами» для Германии и для Украины касаются лишь комплектаций и защиты днища. «Украинцы», ездящие в более суровых условиях, снизу «одеты» в стальную защиту картера. Обшиты пластиком основные трубопроводы. Увеличен на сантиметр дорожный просвет. Двигатели приходят из Германии целиком, уже заправленные маслом. А вот кузов сваривают, грунтуют и красят на ЗАО «ЗАЗ». Все комплектующие и материалы поступают из Германии. Автоматизированное производство находится под неусыпным контролем немецких специалистов. Говорят, они первое время были удивлены щепетильностью украинских рабочих.
-- На заводах западной Европы наряду с коренными жителями работают представители стран Восточной Европы, Африки, Азии, а также Турции -- говорят специалисты из Германии. -- Поверьте, квалификация ваших рабочих ничуть не хуже. Тем более, что многие из них до перестройки работали инженерами.
На сваренный в Украине кузов, как и в Германии, дается двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии. Более длительной гарантии не дают даже производители самых дорогих марок. И в самом деле, нужно признать, что «Опель» избавился от своего главного недостатка -- быстрого ржавения. Ни один из десятка опрошенных мной мастеров СТО не видел еще ни одной ржавой «Астры» второго поколения, выпускаемых с 1998 года. Поэтому в Украине еще не было случая, чтобы фирма меняла владельцу проржавевший кузов.
Правда, гарантия на сквозную коррозию продлевается лишь тем автомобилям, которые проходят на фирменных СТО ежегодную антикоррозиционную проверку. В общем-то это правильно, ведь сколы на кузове (от тех же камней) заставляют ржаветь даже полностью оцинкованные «Ауди» (как правило, это машины старше десяти лет).
А вот в плане комплектаций «Астра классик» чуть беднее. «Пустая» машина включает в себя электрогидроусилитель, регулировку сидений по высоте, одну подушку безопасности, радиоподготовку и центральный замок. В салонах поясняют, что клиенты часто не хотят выбрасывать деньги на бесполезный, по их мнению, «фарш». Наши люди предпочитают современную, но простую и надежную машину за минимальную сумму.
Что касается двигателей, то даже у более «древних» «опелей» они проходили больше полумиллиона километров. Моторесурс же «Астры», по оценкам экспертов фирменных СТО, достигает сейчас 600 тысяч километров (после пробега в 300 тысяч возможна замена колец цилиндров).
По информации компании «УкрАвтоЗАЗ-сервис», в скором времени гарантия на «Астру» будет увеличена с двух до трех лет без ограничения пробега. Правда, многие автолюбители называют гарантию выкачкой денег -- дескать, обязательное техобслуживание у «фирмачей» обходится слишком дорого. Машина новая, на ней и так ничего не ломается. В «Автоцентре на Столичном», где уже продаются «Астры классик», я специально уточнил стоимость одного ТО. Сотрудники «Автоцентра» заверили, что страхи и сомнения абсолютно напрасны -- замена масла, фильтров и полная диагностика машины (после каждых 15 тысяч километров пробега) составит примерно 700 гривен. В принципе, это совсем немного -- всего лишь на 20--30 % больше, чем для последних моделей «Жигулей».