Вручены дипломы победителям первого всеукраинского опроса «Потребительские предпочтения», проведенного Институтом реформ
Институт реформ, негосударственный аналитический центр, в течение всего минувшего года проводил всеукраинский опрос «Потребительские предпочтения». Подведя перед майскими праздниками итоги, организаторы опроса вручили победителям свидетельства. Их получили лидеры в 24 номинациях, представляющих широкий спектр отечественного потребительского рынка -- от банков и СМИ до вина и кетчупа. Например, в категории банковских услуг лидером стал банк «Аваль», самым популярным печатным СМИ был признан журнал «Натали», а среди телеканалов -- «1+1». Наиболее часто спрашиваемым чаем был назван «Lipton». Среди винных торговых марок самая популярная -- «Золотая амфора».
Представители института рассказали, как проводилось это масштабное исследование общественного мнения. 10357 респондентов, выбранные в пяти макрорегионах (Юг, Север, Восток, Запад и Центр) получили специальные анкеты. В них предлагалось по 24 товарным позициям указать торговую марку или производителя, которым отдается предпочтение. Причем инициаторы опроса вышли за пределы областных центров, учтя (едва ли не впервые в практике опросов) мнение жителей районных центров и даже глубинки. Кстати, участники опроса назвали «ФАКТЫ» самой популярной среди газет.
Как заявляют устроители исследования, их целью было определить реальных лидеров украинского рынка, товары, которые действительно покупают потребители. Ведь покупатели и есть самые объективные судьи и эксперты.
И что же выявил первый опрос? Среди вин на первое место опрошенные поставили вина ТМ «Золотая амфора». Эта победа известной торговой марки ценна тем, что в анкете было предложено семь отечественных винных брэндов -- как молодых, так и давно известных и авторитетных. Кстати, народный выбор недавно подтвердила и 16-я Национальная выставка-ярмарка продуктов питания и напитков «Лучшая торговая марка Украины», отметившая наградами «Шардоне» и «Монастырскую избу» (белую и красную) ТМ «Золотая амфора».
Что еще мы предпочитаем? Оказывается, мы любим отечественные напитки и продукты (минеральную воду «Миргородская», кефир «Галактон»), а чистить зубы и стирать предпочитаем средствами с международными брэндами (»Blend-a-med» и «Ariel»). Хозяйки (кстати, среди опрашиваемых оказалось почти в два раза больше женщин, чем мужчин -- 6742) предпочитают готовить на «Олейне», заправлять салаты майонезом «Торчин продукт», к мясу добавлять кетчуп той же фирмы. А вот для мытья посуды выбирают средство «Gala». Делать жизнь сладкой женщинам помогают шоколад «Корона», конфеты «Свиточ» и карамель «Рошен», а пьют при этом чай «Lipton» или кофе «Nescafe».
Как сообщили в Институте реформ, уже начата работа по проведению следующего опроса «Потребительские предпочтения», который охватит более широкую аудиторию -- и в численном, и в географическом измерении.