Культура и искусство

В киев привезли коллекцию из 59 уникальных платьев итальянских домов моды, каждое из которых стоит около 50 тысяч евро

0:00 — 18 мая 2004 eye 268

На днях Киев стал одной из модных столиц Европы: сюда приехала погостить коллекция из 59 уникальных платьев знаменитых итальянских Домов моды. Как объяснила куратор выставки «Гала-вечер: высокая мода с берегов Тибра» София Ньоли, каждый наряд взят напрокат и в конце культурного тура вернется в гардероб своей владелицы -- а это сплошь аристократические фамилии. Потому как платья «альта мода» (по-итальянски -- «от кутюр») стоят в среднем около 50 тысяч евро. Прибавьте сюда историческую ценность: многие из некогда знаменитых Домов моды давно почили в бозе, такие как Капуччи или Фонтана, а творения трагически погибшего Версаче хранятся в музеях. Платья расположились среди картин и скульптур Музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, справедливо претендуя на статус музейных экспонатов.

Итальянская мода всегда ассоциировалась с роскошью и экстравагантностью. Когда в 1951 году Флоренция, а затем и Милан стали площадками для показов коллекций «альта мода пронта», мир заговорил об итальянском феномене. А сейчас и киевская публика смогла оценить роскошные туалеты, которые создавались для блистательных выходов в свет.

На открытии выставки жены политиков Марина Кинах и Екатерина Ющенко, а также телеведущие Виктория Андриевская и Татьяна Гончарова могли лицезреть платья Роберто Капуччи, который прославился благодаря своим скульптурным или «коробочным» платьям. На выставке представлено потрясающее платье сливового цвета с огромным зеленым бантом спереди, принадлежащее, ясное дело, герцогине. Есть там и характерное для стиля 50-х годов платье семьи Фонтана с широкой юбкой и облегающим корсажем, верхний слой которого полностью связан крючком (наши мамы рыдают!). Такая себе гигантская салфетка, но безумно элегантная.

К классическим вечерним платьям принадлежит и гофрированное газовое от Белленти, и трехслойное платье-пагода от Валентино, украшенное плиссированными ярусами, под которыми прячутся расшитые пайетками серебристые розы. Черные убивают величием, но от лимонного платья в стиле ампир, расшитого нежным серебряным стеклярусом, перехватывает дыхание. Вот это кто-то произвел впечатление своим явлением!

Банты -- непременный атрибут итальянской моды: огромные и малюсенькие, бархатные и атласные, ютящиеся на высокой талии, под грудью, или сзади. Нежные платья с лепестками или перьями страуса были предназначены для так называемого бала дебютанток -- типа первого бала Наташи Ростовой -- и шились конкретным юным особам с мелодичными именами, как, например, Донна Лаурентия, которой в 1968-м стукнуло восемнадцать. У семьи Фонтана в клиентках ходили такие люди, как Ава Гарнднер, дочь президента Маргрет Трумен, Джоан Коллинз, Лиз Тейлор (тогда у американок считалось особым шиком приезжать в Италию без чемоданов и полностью там одеваться).

А вот Дом «Пуччи», чьи знаменитые платья-футляры с психоделическими цветами были на выставке, не ушел в историю вместе с эпохой, а ныне процветает. Именно Эмилио Пуччи создал брючки капри и одел светских львиц в… пижамы (белье было таким красивым, что его стали надевать на вечеринки). В Музее искусств можно увидеть и веселенькие платья из люрекса 60-х годов от знаменитой трикотажной марки «Миссони», и усыпанные серебристым бисером шифоновый жакет и брюки-галифе от Версаче. Все это можно рассматривать как произведения искусства: они еще не покрылись пылью веков, но статус антиквариата уже заработали. В моде идет счет на сезоны, не то что на года.