Украина

Чтобы акционные крышечки не «потерялись» по дороге, их привозят на пивной завод… Под охраной

0:00 — 25 мая 2004 eye 244

Еще лет семь назад выиграть что-то ценное можно было только в государственную лотерею. Теперь же многочисленные компании-производители радуют нас новыми акциями буквально каждую неделю. Они предлагают легко и быстро разжиться квартирой, машиной, кругленьким счетом в банке, бытовой техникой и многим другим… Да вот только кто выигрывает все эти призы? Мы слышали достаточно невыполненных обещаний для того, чтобы справедливо усомниться в том, насколько открыто и прозрачно проходят такого рода мероприятия.

Вот например, «крышечковые» акции, которые в последнее время все чаще проводятся отечественными пивными компаниями и производителями напитков… Поскольку они пользуются особой популярностью в народе, группа журналистов решила провести независимое расследование «Есть ли правда под крышечкой?» на примере акции «АЛЛО, Рогань!». Ее организаторы — компании «Киевстар» и «САН Интербрю Украина» -- с пониманием отнеслись к критическому журналистскому интересу и даже помогли нам попасть на Харьковский завод «Рогань», где, собственно, и производится акционное пиво…

Для начала расскажем немного об акции (чтобы читатель смог понять, что мы собственно собрались смотреть на заводе). Итак, суть ее заключается в том, что на акционные жестяные крышечки (которыми впоследствии закрывают бутылки с пивом «Рогань») наносят определенные латинские буквы. Из этих букв можно составить название мобильного телефона: Motorola, Nokia, Ericsson и купить его за.. 10 копеек. Вместе с мобильным телефоном человек получит акционный пакет «Ace&Base» с 5 гривнями на счету. Еще можно найти крышечку с надписью «Стартовый пакет» и купить за те же 10 копеек акционный пакет «Ace&Base» с теми же 5 гривнями на счету (кстати, призовой фонд акции составляет около 90 тысяч стартовых пакетов). Так вот, журналисты ведущих украинских СМИ хотели проверить — как попадают в продажу бутылки с акционными крышечками.

Чтобы у скептически настроенных репортеров не возникло никаких сомнений, нам продемонстрировали весь производственный процесс. Мы своими глазами увидели, как акционные крышечки привозят на завод (между прочим -- под охраной), как их засыпают в контейнер (опломбированный) и как потом запечатанные этими крышечками бутылки отправляются в долгое оптово-розничное путешествие для того, чтобы в конце концов оказаться в руках у очередного победителя.

Только за один день нашего пребывания на заводе в продажу отправились тысячи бутылок пива «Рогань», для того чтобы сделать любителей этого напитка более мобильными.