10-летняя аня, которая ждет пересадки костного мозга, в больнице вяжет пинетки для своего будущего племянника

0:00 — 28 мая 2004 eye 293

Сотни людей откликнулись на просьбу родителей девочки помочь им собрать деньги на операцию. В нескольких странах мира для нее уже найдены доноры

23 апреля «ФАКТЫ» написали о 10-летней Ане, которая страдает острым лейкозом. Девочка прошла современное лечение, но, увы, болезнь вернулась. Единственный шанс для Ани -- трансплантация костного мозга. Поскольку наши медики имеют право делать трансплантацию только от родственного донора, а у девочки нет ни братьев, ни сестер, в Украине это невозможно. За границей ребенку ищут подходящего донора. Трансплантация будет стоить больших денег: 15 тысяч евро нужно, чтобы заплатить за клетки костного мозга донора, а 40 тысяч -- за операцию. Деньги для Ани собирают всем миром.

-- После публикации в «ФАКТАХ» некоторые жители Конотопа сами взялись организовывать сбор средств, -- рассказывает Елена, мама Ани. -- Наша семья двадцать лет назад жила в частном секторе на улице Буденного. Когда бывшие соседи прочитали в газете о нашей беде, то прошли с шапкой по улице. Многие «буденовцы» (так у нас в городе называют жителей этой улицы) нас не знают, но помогли, чем могли. Общими усилиями они собрали 600 гривен. Управдом и несколько жильцов нашей многоэтажки обошли все квартиры и передали нам 300 гривен. В тот день, когда вышла статья, к нам пришел знакомый, которого мы не видели три года. Он живет в Греции, приехал в Конотоп в отпуск. Узнав о нашей беде из «ФАКТОВ», решил помочь.

Помощь предлагают в основном люди, которые сами пережили много трудностей. Сотрудница Дома культуры «Зоряний» Наталья Яременко организовала благотворительный концерт детского творчества, на котором Аннушке на лечение собрали 700 гривен. Городские власти вместе с сотрудниками «Зоряного» провели акцию «Напиши листа Ганнусi». Аня уже несколько месяцев находится в Минске в больнице, из близких с ней только бабушка. Мы с мужем заняты поиском средств на лечение. Аннушке уже передали несколько сотен писем от учеников конотопских школ. Дети понимают, что ей сейчас очень нужна поддержка. Над этими письмами я плакала, но иногда не могла не улыбнуться. Теперь и у дочки появится больше поводов посмеяться. Одна третьеклассница написала: «Дорогая Анечка, я сильно-пресильно сочувствую тебе и поэтому хочу исполнить песню «Детство»: Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь… » Ученики пятого класса третьей школы написали, что городу дорог каждый его житель, а без детей Конотоп опустеет. Ребята нарисовали свечу в сердечке и написали: «Хай завжди горить свiчка твоєї надiї». Дети рассказывают Аннушке, что она для них стала кумиром, потому что не каждый сможет выдержать такое испытание.

Чтобы справиться с депрессией, в больнице Аня начала вязать крючком. Узнав, что у родственников скоро будет прибавление, Аня решила связать своему будущему племяннику пинетки.

-- Мы созваниваемся с Аннушкой каждый вечер, правда, можем пообщаться всего несколько минут, ведь переговоры дорогие, -- продолжает Елена. -- Нам бы хоть ее голосок услышать. Дочка проходит третий блок химиотерапии. Лечащий врач сообщила нам, что Аннушка вошла в ремиссию. Это значит, что в ближайшие два месяца нужно сделать операцию. По предварительному запросу, в международном банке доноров несколько человек подошли Ане. Чтобы выбрать наиболее совместимого с дочкой донора, нужно провести специальные исследования, за которые необходимо заплатить. На гривневый счет Ани пришло более сорока поступлений, больше половины переводов сделали частные лица. Мы даже представить не могли, что столько людей откликнется! В Симферополе благотворительная организация родителей онкобольных детей разместила на своем сайте в Интернете информацию об Аннушке. Благодаря им с нами связалась сотрудница Минского благотворительного фонда «С миру по нитке», она взяла на себя заботу об Ане и бабушке, покупает для них продукты.

К сожалению, мы еще очень далеки от цели. Разослали больше 500 писем о помощи в различные организации. Все время что-то делаем, куда-то бежим, только бы не задумываться о том, что будет, если не найдем деньги…