Происшествия

Автомобили «шевроле-нубира» массово появятся в автосалонах только в июле, но зато цена останется прежней

0:00 — 28 мая 2004 eye 656

Первые 250 «Шевроле-Нубира», пришедшие в Украину в марте, продались за две недели, но на этот раз поставщики обещают обеспечить машинами всех, кто записался в очередь

В конце мая спрос на автомобили недорогих «народных»моделей превысил все ожидания. Хит-сезона «Шевроле-Нубира» давно раскуплена. В салонах не прекращаются возмущенные звонки утративших терпение автолюбителей. Очереди выстроились на несколько подорожавшие «Ланосы» и «Сенсы». Две недели после оформления заказа приходится ждать «Опель Астру-Классик». Записываться приходится даже на люксовые «Таврии».

На нашу просьбу прокомментировать ситуацию заместитель генерального директора компании «УкраАвтоЗАЗ-Сервис» по продаже автомобилей «Шевроле» Олег Кривовяз ответил:

- Мы предложили украинскому потребителю целую линейку современных автомобилей «Шевроле», которые, несомненно, в ближайшем будущем произведут фурор на автомобильном рынке Украины. «Matiz», «Aveo», «Nubira», «Lacetti», «Evanda», «Tacuma», «Niva» -- все эти модели будут продаваться в Украине под маркой «Шевроле». Однако необходимо учитывать, что эти модели, кроме «Шевроле-Нива», производятся в Южной Корее американским концерном «Дженерал Моторз» и в течении 45 дней морским транспортом доставляются в Украину. В Ильичевске происходит их крупноузловая сборка. То есть с момента заказа партии автомобилей и до момента поставки ее в торговую сеть проходит месяца три. Вообще ажиотажный спрос на «Шевроле-Нубиру» вызван несколькими факторами. Во-первых, это современный высокотехнологичный автомобиль с богатой комплектацией, дизайн которого разрабатывался в итальянском кузовном ателье Пинифарина. Во-вторых, на него установлена очень привлекательная цена. И, конечно, спрос подстегнули запоздалые, по объективным причинам, сроки поставок его в Украину. Но в июле этих машин в салонах значительно прибавится (они будут продаваться уже под именем «Шевроле-Лачетти»). Мы советуем нашим официальным дилерам вести запись желающих купить этот автомобиль. Как только автомобили появятся в достаточном количестве, всем клиентам тут же об этом сообщат.

- С запчастями на «Шевроле» не возникнет такой же ситуации, как с самими автомобилями?

- Никаких проблем ни с поставками запчастей, ни с сервисом не будет, так как эти вопросы решены заблаговременно. И хотя «Шевроле -Лачетти» -- это не «Дэу-Нубира», стоимость ее обслуживания не выросла.

- А как вы объясните очередь на «Ланос» и «Сенс»?

- Это связано, во-первых, с тем, что эти автомобили всего за несколько лет превратились из «гадких утят» в любимцев автомобилистов, то есть спрос на них постоянно растет. Во-вторых, еще сохраняется неритмичность поставок машинокомплектов из Польши, что, в свою очередь, вызвано рядом причин (в польском представительстве Daewoo FSO сменилось руководство, Польша вошла в Евросоюз, повысились цены на металл). Думаю, уже в июне ситуация исправится. Подорожание этих моделей пока не планируется.

- Из Южной Кореи «Ланосы» больше не поставляются?

- Раньше мы действительно продавали «Ланосы» корейской и польской сборки. Они отличались дизайном, комплектацией и двигателями (1. 6 литра из Кореи, 1. 5 -- из Польши). Но теперь нишу корейских «Ланосов» заняло «Шевроле-Авео», и они больше к нам не поставляются. Конструктивно «Авео» отличается от «Ланоса» -- это уже машина другого поколения. Однако отказываться от «Ланоса» мы не собираемся. Он хорошо зарекомендовал себя не только как семейный автомобиль, но и как корпоративный, в частности, в качестве такси, и с осени будет организовано его мелкоузловое производство у нас на Запорожском автомобилестроительном заводе. Сохранится и выпуск «Сенсов», которые тоже целиком будут выпускаться в Украине методом мелкоузлового производства.

Причина перебоя поставок на польские и корейские машины теперь понятна. Однако «Опель Астра-Классик» производится в Украине, а купить ее сразу все равно невозможно -- придется ждать недели две.

- Основная причина повышенного спроса на «Опель Астру-Классик» — то, что этот успевший хорошо зарекомендовать себя автомобиль продается по выгодной цене. Кроме того, мы пошли навстречу нашим клиентам, и теперь все, кто покупает автомобили в нашей дилерской сети, автоматически становятся членами «Опель-клуба», -- разъяснила Марина Бондаренко, директор департамента продаж компании «УкрАвтоЗаз-Сервис», официального дистрибьютора автомобилей «Опель» в Украине. -- А это значит, что в дополнение к обычной гарантии владельцы «опелей» получают возможность бесплатных технических, навигационных и юридических консультаций по круглосуточной «горячей линии». Многие водители пользуются этой услугой. Некоторые, например, звонят и спрашивают, какую марку масла заливать в двигатель или как проехать до ближайшей СТО. Любыми проблемами с автомобилем члены клуба озадачивают в первую очередь диспетчера -- он вызывает эвакуатор, бронирует гостиницу, связывается с близлежащей фирменной СТО. Может связаться с ГАИ или скорой помощью. И все это -- и гостиница и эвакуатор, и такси -- предоставляются совершенно бесплатно в рамках достаточно солидных лимитов. В принципе, украинский клуб создан по аналогии с немецким. Вот только наши мастера не открывают автомобили, от которых потеряны ключи, -- это единственное, от чего мы отказались в целях безопасности клиентов. Такие машины эвакуируются на станцию, где уже проводятся соответствующие работы.

- А членами клуба могут стать все владельцы «опелей»?

- «Опель-клуб» возник сравнительно недавно -- 1 февраля этого года. И многие, кто купил у нас автомобиль раньше, просят разрешения вступить в клуб. Мы думаем, что в течение месяца это станет возможным.

- Планируете ли вы проведение новых акций на «опели»?

- Нет, 1 июня заканчивается предоставление скидок на «Вектру». Поставка машинокомплектов приостанавливается. Следующие поставки начнутся лишь в начале сентября. И, скорее всего, «Вектра» будет продаваться уже по другой цене.