Происшествия

«шкода» заняла первое место в европейском рейтинге «служебный автомобиль года»

0:00 — 5 ноября 2004 eye 465

Авторитетный немецкий журнал «Корпоративные автомобили» в седьмой раз провел опрос начальников автопарков крупнейших компаний Германии, охватывающих в сумме больше ста тысяч машин, и выявил марки автомобилей, оптимальные для напряженной ежедневной эксплуатации

Как бы ни хотелось организаторам анкетирования видеть среди победителей своих, немецких, производителей, они были вынуждены признать: на этот раз наиболее удобными служебными машинами руководители автопарков назвали автомобили «Шкода». «Служебный автомобиль года стоимостью до 20 тысяч евро» -- это «Фабия Комби 1. 9 Турбодизель». Победитель в номинации «До 30 тысяч евро» -- «Октавия 2. 0 Турбодизель». Среди машин премиум-класса одним из первых стал «СуперБ 2. 5 V6 Турбодизель». По словам одного из участников конкурса, «Шкода» в последнее время стала «европейской японкой» -- по данным ТЮВа (ежегодного немецкого техосмотра. -- Авт. ), уровень надежности этих машины скорее сравним с автомобильными марками Страны Восходящего Солнца, нежели с менее надежными «европейцами».

Если верить выводам членов жюри европейского конкурса «Служебный автомобиль года», феномен «Шкоды» -- в разумной пропорции, найденной между ценой, надежностью, сервисом и комфортом. Автомобили европейских грандов автоиндустрии, погнавшись за суперкомфортом, утратили былую «стойкость» и стали значительно дороже. Слабое же место японцев, достигнувших вершин надежности, -- слишком дорогой сервис.

-- Хороший служебное автомобиль должен прежде всего быть функциональным, -- считает редактор журнала «Корпоративные автомобили» Николь Хольцер. -- И, естественно, обладать элегантной внешностью, ведь по служебной машине люди судят об имидже компании.

Кстати, и в Украине 45 процентов покупателей «Шкоды» -- корпоративные клиенты. За последние полгода только Министерство внутренних дел Украины закупило у компании «Еврокар», производителя автомобилей «Фольксваген-групп» в Украине, около тысячи двухсот «Октавий» и «Фабий-Комби». По нашим данным, МВД намеревается до конца года приобрести еще около четырехсот машин марки «Шкода».

Как отмечают аналитики авторынка, огромным плюсом «Шкоды», позволившим ей занять первое место в рейтинге служебных авто, кроме экономичности, недорогого сервиса и более низкой, чем у основных конкурентов, продажной цены, стала и относительно высокая стоимость машин на вторичном рынке. Известно, что многие компании берут автомобили на три-четыре года, а затем обменивают их по системе трейд-ин (обмен с доплатой. -- Авт. ) на точно такое же новое авто. Цена же «Шкоды» в сравнении с другими автомобилями по мере старения снижается незначительно и плавно, без традиционного обвала стоимости в первые три года «жизни» машины. Кстати, и в дальнейшем стоимость автомобиля опускается без каких-либо резких провалов -- и «Фабия», и «Октавия», и другие их собратья по «Фольксваген-Групп» полностью оцинкованы, так что у владельцев нет необходимости после зимы срочно избавляться от начавшей ржаветь машины. Довольно простая и надежная конструкция подвески (у «Октавии» она аналогична подвеске «Фольксваген-Гольф IV», у «Фабии» -- «Фольксваген Поло») и недорогой сервис (см. Табл. 4) также не дают поводов для «авральной» продажи поизносившейся машины.

Однако даже несмотря на относительно высокие цены на подержанные «Шкоды», купить их в Украине не так-то просто. Обзвонив автосалоны столицы, я с удивлением узнал, что трех-четырехлетняя «Шкода», сдаваемая дилерам по системе трейд-ин, является большим дефицитом. Машины, которые обслуживались только на фирменных СТО и имеют «прозрачную» историю, приходится ждать до полугода, а можно и вообще не дождаться, если автомобиль успеют перехватить другие покупатели.

Автомобили семилетнего возраста с неполадками в передней подвеске согласно данным немецкого ТЮВа

Модель % от общего количества

Ниссан-Примера 3,3

Шкода Октавия* 3,6

Рено Меган/19 4,9

Ауди А4 6,1

Вольво S40/ V40 7,2

Форд Фокус/Эскорт 11,9

Митцубиши Каризма 13,2

БМВ — 3 серии 14,0

Автомобили семилетнего возраста с неполадками в моторе и трансмиссии

Модель % от общего количества

Митцубиши Каризма 3,1

Порше 911 3,4

Шкода Октавия* 3,5

Форд Фокус/Эскорт 6,9

БМВ — 3 серии 8,0

Хюндай Аксент 9,8

Вольво S40/V40 12,1

Рено Меган/19 12,3

Автомобили семилетнего возраста с признаками коррозии кузова

Модель % от общего количества

Ауди А4 0,0

БМВ — 3 серии 0,0

Шкода Октавия* 0,1

Тойота Королла 0,2

Ниссан Примера 0,4

Рено Меган/19 0,4 1 Мазда 323 0,6

Хюндай Аксент 0,6

Форд Фокус/Эскорт 2,2

Стоимость нормо-часа работы на фирменных СТО Киева

Модель Сумма в гривнях

Ниссан 132

Митцубиши 150

Хонда 110 (на модель «Хонда Цивик»)

Шкода 60

Рено 96

Форд 160

Ауди 120

Опель 98

Тойота 114

* в немецком рейтинге надежности автомобилей (ТЮВе) средний процент поломок у «Фабии» лишь на 0,1 процента больше, чем в «Октавии». Поэтому мы не стали указывать данные отдельно для каждого автомобиля.