Спорт

Виталий кличко: «по дороге во дворец бракосочетаний мы с наташей готовы были сцепиться друг с другом! »

0:00 — 7 октября 2004 eye 800

В Германии появилась в продаже автобиография знаменитых украинских братьев-боксеров

На этой неделе в Германии поступила в продажу автобиография Виталия и Владимира Кличко. Братья-боксеры назвали свою книгу «Откровенно говоря». Действительно, откровений в мемуарах украинских спортсменов предостаточно. В прошлую пятницу «ФАКТЫ» опубликовали отрывки из главы, в которой Володя честно рассказал о своих любовных романах. Сегодня настала очередь Виталия…

«Начиная с 18 лет, я постоянно ходил на показы мод. Хотел познакомиться с красивыми женщинами»

«Подростком я мечтал быть таким как Арнольд Шварценеггер — красивым и сильным. Все мои друзья восторгались им. Такие мускулы! Мы все хотели выглядеть так же… » -- вспоминает Виталий Кличко. Мальчишки были уверены, что крепкие мускулы помогут им завоевать девичье внимание. Виталию было 14 лет, когда он впервые влюбился:

«У нее были длинные, черные, как смоль, волосы. Ее глаза были большие, как пуговицы на пальто, а губы сочные, словно спелый плод. Потребовался всего один взгляд, чтобы я был покорен ее красотой.

Она согласилась встретиться со мной в парке. Мы поцеловались всего один раз. На следующий день она сделала вид, что не знает меня. Не проронила ни слова, игнорировала меня полностью. Я не мог понять, что произошло. Думал, может я плохо целуюсь?»

У Виталия был приятель, учившийся с ним в одной школе. Ему-то Кличко и рассказал о своих проблемах. Тот взялся поговорить с девушкой. Влюбленный Виталий с нетерпением ждал результата. Он шел за этой парочкой до самого дома своего знакомого, а потом спрятался в соседней комнате. То, что он увидел, шокировало его:

«Я наблюдал за ними в замочную скважину. Они вошли в комнату, немного пошатываясь. Оба выглядели слегка пьяными. Она обняла его, и они рухнули на кровать. Он высоко задрал ее юбку и широко раздвинул ей ноги. Дальше смотреть у меня не было сил. Но легче мне не стало, так как из-за двери я отчетливо слышал ее стоны. Я зажал себе уши и расплакался. Мое сердце было разбито…

Когда мне исполнилось 18 лет, я стал постоянно ходить на показы мод. Хотел познакомиться с красивыми женщинами. Однажды мама обнаружила в кармане моих брюк упаковку презервативов. Она испытала шок. «Парень, нельзя ложиться с каждой приглянувшейся девушкой в постель! -- сказала она мне. -- Не думай, что все проходит бесследно! Ты должен дождаться свою большую любовь». Из осторожности я не стал ей перечить, но на показы мод продолжал ходить».

Там Виталий и встретил женщину своей жизни -- Натали. Но возникла большая проблема:

«У нее уже были очень серьезные отношения с другим мужчиной. Еще одна новость поджидала меня и пришлась как удар ниже пояса — вскоре должна состояться их свадьба. Даже дата уже назначена.

Но я решил бороться за нее. Посылал ей каждый день розы, пока она наконец не согласилась встретиться со мной. Я собрал все свое мужество в кулак и раскрыл ей сердце. Правда, пара очков все же понадобилась, чтобы помочь мне развязать язык. Я сразу перешел к главному вопросу и рассказал ей о тех чувствах, которые переполняли мою душу. От первого до последнего слова это было объяснение в любви».

Но ревнивый жених Натали не хотел так легко отпускать ее. Он решил поговорить с Виталием напрямую и пригласил его в ресторан.

«Я и предположить не мог, что там в то же время окажется и мой братишка. Когда я вошел в зал, жених Натали уже вошел в клинч с Владимиром. Он схватил Володю за шиворот в полной уверенности, что имеет дело со мной. У него был очень смущенный и озадаченный вид, когда неожиданно появился еще один Кличко!»

Парень Натали сдался. Виталий одержал победу. Однако церемония бракосочетания в Киеве чуть не сорвалась:

«По дороге во Дворец бракосочетаний мы были готовы сцепиться друг с другом! Натали твердила, что она хочет выйти за меня замуж, но не так. Она мечтала о свадебном платье и настоящем празднике с гостями и застольем. А у нас все получалось иначе. Владимир сопровождал нас, но даже не стал заходить внутрь -- остался ждать в машине. По-моему, он даже мотор не стал глушить! Мы спешили: сразу после церемонии нам нужно было отправляться в тренировочный лагерь».

«Рану на моей щеке бабушка зашила обычной иголкой с ниткой»

Но Натали любила Виталия по-настоящему. 15 мая 2000 года у них родился Егор-Дэниэл, а 23 ноября 2002-го -- дочь Елизавета-Виктория. Дети появились на свет в Калифорнии, в Беверли- Хиллз. К тому времени Виталий уже был известным боксером. А начинал он свою спортивную карьеру как кикбоксер:

«Я выигрывал один турнир по кикбоксингу за другим на самых разных уровнях. Чаще всего мы дрались друг с другом в армейских спортклубах или милицейских спортзалах. Ради занятий спортом пришлось служить в армии. Я выступал за ЦСКА. Как я ненавидел идиотские приказы, которые отдавал нам сержант! Я был два метра ростом и должен был подчиняться какому-то недомерку. Сколько раз он посылал меня с тряпкой и ведром драить туалет!»

В одной из глав братья вспоминают о своем детстве. Это сейчас они зарабатывают миллионы долларов и могут многое себе позволить. А в Киеве их мальчишеские годы были лишены роскоши:

«Наш отец Владимир -- полковник военной авиации. У нас была квартира в доме, расположенном на окраине города. Всего одна комната, не считая узкой ванной, в которой два человека не могли находиться одновременно. Да и купаться в ней было нельзя, так как ванна отсутствовала. 20 квадратных метров на четверых».

Братья утверждают, что их детство было полно опасностей. Вот что вспоминает Виталий:

«В моей жизни были десятки ситуаций, когда мне казалось, что за мной пришла смерть. Достаточно взглянуть на мое тело. Оно все усеяно шрамами, пятьдесят есть точно. Самый памятный тянется от левого уголка рта через всю щеку. Он отчетливо виден на лице. Я заполучил его, когда мне было лет пять-шесть. Мы бесились с другом. Он врезался в стеклянную дверь, и осколки полетели во все стороны. Один угодил мне в лицо. У нас тогда гостила бабушка. Она не смогла найти сразу врача, поэтому сама вытащила из моей щеки стекло и зашила зияющую рану обычной иголкой с ниткой. Без всякого наркоза».

«В то лето, когда произошла катастрофа в Чернобыле, я вырос на 18 сантиметров!»

Владимир рассказывает в книге и об опасностях иного рода. Он и Виталий в детстве удивлялись, почему так часто дрожит земля. Ведь землетрясения в Киеве — большая редкость. Оказалось, это проводились подземные испытания ядерного оружия:

«Мы не подозревали, что живем на настоящей пороховой бочке. И она могла взорваться всякий раз, как ученые искали экспериментальные доказательства своим теориям и догадкам. Под землей они устраивали ядерные испытания (Историкам и другим специалистам, скорее всего, придется поломать головы в поиске доказательств этого факта -- Ред. ). Дозиметров никому из нас не давали. Так что я даже не знаю, сколько рентген мы тогда схватили. Понятия не имею, было ли это излучение опасным, но одно знаю точно: в детстве крепким здоровьем я не отличался».

В мае 1986 года произошла катастрофа в Чернобыле. Власти сначала пытались скрыть ее истинные масштабы. Семья Кличко в силу того, что отец был военным летчиком, знала немного больше о случившемся:

«С каждым днем в школу приходило все меньше учеников. Первыми уехали из города дети высокопоставленных родителей. Но постепенно информация об опасности распространилась по всему городу. Кто-то пустил слух, что против радиации помогает водка, если ее выпить достаточное количество. В течение считанных часов в городе были распроданы все ее запасы. Затем заговорили о всеобщей эвакуации. На центральном вокзале разыгрывались невероятные сцены. Тысячи человек выстраивались в очереди со своими пожитками у касс дальнего следования в надежде раздобыть билеты на ближайший поезд. За неделю из Киева выехало не меньше миллиона человек. Лишь 7 мая, через 11 дней после взрыва реактора, власти издали распоряжение о закрытии всех школ и направлении учеников первых--седьмых классов в пионерские лагеря… »

Владимир Кличко уехал в лагерь на Азовском море. Там он оставался до конца летних каникул:

«Когда почти через четыре месяца мы вернулись в Киев, оказалось, что я вырос на 18 сантиметров! Это испугало и меня, и моих одноклассников. Я вдруг оказался выше всех. Не знаю, связано ли это с облучением, но факт остается фактом… »

Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»