Мир

На террористах в беслане испытывались новые наркотики: после попадания одной, двух, трех пуль боевики, не чувствуя боли, продолжали драться

0:00 — 20 октября 2004 eye 137

Расследуя дело о захвате заложников 1 сентября в Беслане, Генеральная прокуратура Российской Федерации установила, что все боевики, участвовавшие в теракте, были наркоманами. «Полная судебно-химическая экспертиза трупов террористов показала, что все они принимали наркотики, причем инъекционно вводили героин и морфин», -- заявил заместитель генерального прокурора Николай Шепель. Он подчеркнул, что у некоторых боевиков концентрация наркотических веществ в организме превышала смертельную дозу. Прокуратура также утверждает, что у части бандитов наркотики закончились, и они находились в состоянии абстиненции (ломки). Этим объясняется их повышенная агрессивность и неадекватное поведение.

С выводами прокуратуры не согласен председатель парламентской комиссии по расследованию обстоятельств захвата школы N 1 в Беслане вице-спикер Совета федерации Александр Торшин. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» он подчеркнул, что, согласно показаниям многих свидетелей, террористы действительно вводили себе наркотические вещества, однако вряд ли это был героин. «Меня этот ответ не устраивает. Мы примерно знаем, как действует героин, как действуют другие известные наркотики. Там (в Беслане. -- Ред. ), по-моему, испытывалось что-то совсем новое. У террористов был практически снят болевой порог, то есть после попадания одной, двух, трех пуль они продолжали драться, у них не было усталости. Комиссия намерена выяснить, каков состав этих наркотических веществ… » -- заявил Торшин.