Происшествия

На столичном проспекте 40-летия октября в районе центрального автовокзала планируют построить 600-метровую эстакаду

0:00 — 23 октября 2004 eye 246

Чтобы реконструировать Московскую площадь и соорудить транспортную развязку, понадобится 640 миллионов гривен

О необходимости строительства транспортной развязки на Московской площади столичные власти говорят уже давно. На днях градсовет Киева в принципе одобрил схему этого будущего сооружения. По мнению главного архитектора города Василия Присяжнюка, сейчас складываются все условия для начала строительных работ: ведь через два--три года сюда придет метро -- начато проектирование станций и выходов из них на улицу Демиевскую и Голосеевскую площадь. Так что за глобальную перестройку Московской площади уже сейчас стоит взяться единым фронтом работ. Потому Киевский городской голова Александр Омельченко и подписал в срочном порядке распоряжение о работах на Московской площади, которые проведут в течение 2005--2006 года.

Нынче район Московской площади -- крайне сложный и труднопроходимый для транспорта городской участок, пропускающий с невероятным напряжением 150 тысяч автомобилей ежедневно. Поэтому главная задача -- развести два перекрестных потока машин по разным уровням транспортной развязки: транспорт с Краснозвездного проспекта на проспект Науки пойдет по магистрали, а поток машин с 40-летия Октября на бульвар Дружбы народов направится по эстакаде. Именно так в представленном проекте и решается задача реконструкции Московской площади. И хотя одобренный вариант не является классическим (мы привыкли видеть несколько иные развязки), но он более всего подходит для сложившихся в этом микрорайоне градостроительных условий. А потому нельзя терять ни одного дня -- надо проектировать и строить!

Реконструкция Московской площади может обойтись примерно в 640 миллионов гривен.

Итак, на проспекте 40-летия Октября в районе центрального автовокзала планируется построить более чем 600-метровую эстакаду площадью 15 тысяч квадратных метров со съездом в направлении улицы Демиевской и с подъемом в районе Центрального автовокзала. Кстати, напомним, что в ближайшем будущем новое здание для него будет возведено на Теремках, и с Московской площади автовокзал уберут, освободив значительный участок ее территории.

Согласно представленной схеме движения транспорта пока не предусматривается левых поворотов ни с проспекта Науки, ни с проспекта 40-летия Октября. Четко «не выписан» пока и съезд к автовокзалу, но эти вопросы сейчас дорабатывают. Тем не менее машины смогут проехать к любому нужному месту, расположенному в данном районе, если на подъездах к развязке водитель не прозевает указатель направления движения. Интересно и то, что автомобилисты получат возможность двигаться по Красноармейскому переулку, чтобы попасть на улицу Гринченко, Краснозвездный проспект…

А вот для пассажиров, пользующихся коммунальным транспортом, особых удобств не предвидится: остановку на Московской площади (возле рынка), принимающую нынче более 20 транспортных маршрутов, перенесут ближе к будущей станции метро «Демиевская». Но места здесь, к сожалению, маловато.

Столичные архитекторы единодушно выступают нынче за то, чтобы рассматривать Московскую площадь как важнейшую транспортную, а не архитектурную доминанту. И со временем все прилегающие к площади и не задействованные участки послужат для развития транспортной сети.

Безусловно, не останется этот район и без подземных пешеходных переходов -- они будут и возле выходов из метро, и в начале бульвара Дружбы народов. Кстати, завтра (24 октября) ночью, по распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, закроют проезд по Краснозвездному проспекту в обоих направлениях -- на участке от улицы Кировоградской до улицы Демиевской. Ровно пять ночных часов хватит специалистам «Мостостроя», чтобы установить прогонное сооружение надземного пешеходного перехода над проспектом на перекрестке с улицей Кировоградской.