После подведения итогов за третий квартал нынешнего года стало очевидно, что самой прибыльной компанией в США, а возможно, и в мире, является Интернет-компания «Google». Это название хорошо знакомо каждому владельцу персонального компьютера. Пять лет назад молодые американцы Сергей Брин и Ларри Пейдж запустили в сеть новую поисковую систему, которой сегодня ежедневно пользуются более 65 миллионов человек! «Мы являемся частью их жизни. Для них зайти в «Google» -- все равно, что почистить зубы » -- говорит Пейдж.
Свои услуги компания предоставляет бесплатно. Деньги зарабатывает на рекламе. А желающих рекламировать себя на сайте «Google» хоть отбавляй. Брин и Пейдж подписали контракты с более чем 150 тысячами рекламодателей. Компания зарегистрировалась на фондовой бирже только в августе этого года. К октябрю ее чистая прибыль составила 52 миллиона долларов. Каждая акция выросла в цене на 19 центов. Для акционеров это стало приятным сюрпризом. А общая стоимость компании возросла на 8 процентов и составляет теперь более 40 миллиардов долларов (!), хотя даже оптимистично настроенные эксперты прочили Пейджу и Брину только 30 миллиардов долларов.
Успехи «Google» настолько очевидны, что престижный журнал «Форбс» включил Ларри и Сергея в свой традиционный список 400 наиболее богатых американцев. Друзья-бизнесмены стали самыми молодыми миллиардерами в этом рейтинге -- Пейджу 31 год, а Брину 30. Личное состояние каждого из них «Форбс» оценил в 4 миллиарда долларов.
Создатели «Google» познакомились в Стэнфордском университете. Оба были помешаны на компьютерах с детства. Отец Ларри -- известный ученый Карл Пейдж, пионер компьютерных наук и исследований в области искусственного интеллекта. Сергей родился в Москве. Когда ему было шесть лет, его отец, профессор математики, забрал жену и сына и уехал в Америку.
Брин и Пейдж не похожи на супербогачей. Для них зарабатывание денег еще не стало самоцелью. Молодые люди, как ни пафосно это звучит, хотят помогать людям. Официальный девиз компании «Google» звучит: «Не сотвори зло!» Сергей и Ларри любят приходить в офис в удобной для них одежде -- шортах, футболках или рубашках с коротким рукавом. Оба ездят на автомобилях «Тойота-Приус», потому что они оснащены не только бензиновым, но и электрическим двигателем, что делает машины экологически безопасными. Но даже этот транспорт друзья используют лишь для официальных случаев. В обычные дни они предпочитают велосипеды, ролики или модные нынче в Америке самокаты «Сегуэй».
Пейдж и Брин -- типичные трудоголики. Правда, по слухам, у них есть девушки. Ларри встречается с одной из своих подчиненных, а Сергей -- с сестрой служащего компании «Google».
В офисе фирмы царит полная демократия. Еда в кафетерии бесплатная. Равно как и соки, которые хранятся в холодильниках, расставленных повсюду. Отдельных кабинетов нет ни у кого. Только небольшие перегородки отделяют рабочие столы. В центре одного из двух этажей стоит бильярдный стол. А во дворе полно велосипедов для тех, кто захочет развеяться во время рабочего дня