Происшествия

Новый железнодорожный мостовой переход киев-московский--дарница, скорее всего, будет сооружен по московскому проекту

0:00 — 4 сентября 2004 eye 226

Если, конечно, Минтранс согласится с решением Киевского градсовета

Несколько вариантов архитектурных решений железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр, который свяжет участки Киев-Московский и Дарницу, предложили на рассмотрение градостроительному совету столицы проектанты из Санкт-Петербурга, Москвы и Турции.

Напомним, что о начале строительства моста и реконструкции Дарницкого вокзала торжественно объявили еще в мае нынешнего года. Самый изящный вариант моста, подчеркивающий красоту реки и окружающих ландшафтов, разработали петербуржцы. По их задумке, контуры не отягощенных лишним металлом арочных ферм и растворы опор совпадают с очертаниями находящегося в 40 метрах старого южного железнодорожного моста. А рядом они запроектировали мост для автомобильного сообщения, ровное полотно которого также находится на уровне железнодорожного моста. При этом для строительства понадобится всего 14,5 тысячи тонн металла и 65 тысяч кубов железобетона. Приблизительная стоимость сооружения, на возведение которого планируется два года, -- 970 миллионов гривен.

Турецкие проектировщики видят будущий мост вантовым, с четырьмя оригинальными пилонами и широкими пролетами в судоходной части реки. Они запланировали два полотна для транспорта (железнодорожный и автомобильный) в одном уровне. Их идея выглядит весьма современно, предлагаемые технологии строительства -- новейшие. Но вот стоимость сооружения впечатляет -- около 300 миллионов долларов.

Группа московских архитекторов работала под девизом: столичному городу -- грандиозный размах, и перегородила Днепр бетонными «копытами», увенчанными массивными арками. Сам мост в предложенном ими варианте -- двухуровневый. Для автотранспорта выделяется верхний ярус с трехполосным полотном дороги и запасной зоной для организации реверсивного движения. Градосовету москвичи объяснили, что сознательно шли на затраты для создания «уникального» и «монументального» сооружения. Кстати, для него потребуется 50 тысяч тонн металла, 55 тысяч кубометров железобетона и 1,5 миллиарда гривен. Но сроки строительства реальные -- два года.

-- Мы специально предложили Минтрансу -- заказчику строительства -- разработать несколько вариантов архитектурного решения будущего моста, чтобы было из чего выбирать, -- говорит главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. -- Теперь, просмотрев работы, мы рекомендуем Минтрансу воплотить в жизнь проект московских архитекторов, так как их пятиарочный мост, на наш взгляд, более всего отвечает требованиям к архитектуре и своему техническому назначению. Правда, мы указали авторам на необходимость облегчить громоздкие арки и переделать тяжеловесные опоры.