Происшествия

Вместо трамваев по киевскому проспекту гагарина пойдут троллейбусы

0:00 — 8 сентября 2004 eye 692

В ближайшие планы столицы входит реконструкция проспекта Гагарина и бульвара Перова

После реконструкции столичного проспекта Воссоединения, проезжую часть которого недавно расширили до семи полос, организовав там реверсивное движение, работы в районе Ленинградской площади не закончились. Вскоре дорожники возьмутся за новый участок -- проспект Гагарина. Сейчас эта относительно небольшая магистраль, по которой автомобили движутся к Броварскому шоссе, а также в сторону Троещины, -- одно из наиболее узких мест на столичной Малой Кольцевой дороге. Значительную часть проспекта занимает трамвайная колея, а по свободной проезжей части возрастающему потоку автомашин проехать довольно сложно, тем более, что движение сдерживают несколько светофоров. В часы «пик» магистраль нередко превращается в огромную транспортную пробку.

Открывая после реконструкции проспект Воссоединения, мэр Киева Александр Омельченко поручил дорожникам «браться за проспект Гагарина» и облегчить, наконец, жизнь водителям, пешеходам и пассажирам. Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков уточнил, что реконструкция проспекта начнется в ближайшее время.

По словам исполняющего обязанности главы правления АО «Киевпроект» Олега Овдия, проезжую часть этой магистрали планируют расширить до восьми полос, уложить новый асфальт, поменять систему уличного освещения, нанести разметку. Кроме того, там намерены построить три подземных перехода -- в районе улиц Владимира Сосюры, Павла Усенко, бульвара Верховной Рады. Это позволит снять светофоры, и автомобили смогут проезжать магистраль без остановок. Посреди улицы установят металлический разделительный барьер, а с проспекта Гагарина уберут трамвайные пути. Однако, как подчеркнул генеральный директор коммунального предприятия «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, трамвайное движение в этом районе закрываться не будет. Просто с проспекта Гагарина колею перенесут на параллельные улицы -- в район трамвайного депо, улиц Усенко, Сергиенко и Красногвардейской. По такому объездному пути вагоны смогут по-прежнему выезжать к Броварскому шоссе, а за Ленинградской площадью -- на улицу Пражскую.

На проспекте Гагарина смонтируют троллейбусную линию, нынешний троллейбусный маршрут продлят от Ленинградской площади до станции метро «Черниговская». В районе этой станции планируют построить путепровод для трамваев, освободив таким образом от колеи мост под Броварским шоссе (кстати, и сам мост значительно расширят). Трамваи же смогут выезжать на Братиславскую, не простаивая, как сейчас, у светофора в районе улиц Киото, Малышко и кукольного театра. Для этого трамвайные пути несколько «подвинут» в сторону местного проезда, и они не будут пересекаться с потоком автомобилей.

Когда строительство путепровода возле станции «Черниговская» завершат, троллейбусный маршрут продлится до улицы Юности, гда его закольцуют. Так что добираться от Ленинградской площади к метро «Черниговская» или к рынку «Юность» в недалеком будущем можно будет и на трамвае, и на троллейбусе.

Не за горами и реконструкция бульвара Перова, который расширят до шести полос. А в районе проспекта Освободителей и улицы Строителей сделают разноуровневую транспортную развязку. По бульвару Перова, проспекту Освободителей, улице Строителей и проспекту Мира намерены также проложить новый троллейбусный маршрут, который соединит Ленинградскую площадь с Троещиной.

В планах городских властей -- освобождение от трамвайных путей Харьковского шоссе, колею с которого перенесут на параллельную улицу Пражскую, по которой трамвай будет следовать до железной дороги -- через тоннель, построенный под жележнодорожными путями, он выйдет на Привокзальную площадь возле железнодорожной станции «Дарница», где к тому времени построят большой вокзальный комплекс, а далее -- по улице Бориспольской, в сторону Красного хутора и Позняков. Воплощение этих проектов позволит связать новый вокзал с несколькими жилыми массивами трамвайным сообщением. А свободное от колеи Харьковское шоссе расширят до шести полос -- так же, как расположенный в районе улицы Привокзальной и Тепловозной путепровод над железнодорожными путями. Этот мост намного уже, чем Харьковское шоссе, что и является причиной автомобильных заторов и аварий. Кстати, вдоль всего Харьковского шоссе на остановках общественного транспорта обустроят специальные заездные «карманы» -- чтобы стоящие автобусы и троллейбусы не мешали движению.