На закрытой презентации украинской версии издания «ФАКТЫ» были единственным масс-медиа, получившим доступ в клуб клиентов «Мерседеса»
На вершину автомобильного олимпа активно прорываются многие автопроизводители. Но столкнуть с постамента верховного небожителя «Мерседес» пока еще никто не смог. За последний год количество покупателей новеньких «Мерседес-Бенцов» среди состоятельных украинцев выросло почти на треть, а к концу года генеральное представительство корпорации запланировало увеличить продажи машин еще на пятнадцать-семнадцать процентов. Кроме того, в Киеве открылся самый большой в Восточной Европе автосалон этой автомобильной марки на Столичном шоссе.
Чтобы окончательно утвердиться в своей исключительности, компания основала в столице закрытый клуб владельцев новеньких «Мерседес-Бенцов». Неделю назад на торжественном собрании членам клуба была презентована украинская версия одноименного журнала.
Презентацию журнала готовили настолько изысканно и пышно, словно это была церемония коронации в маленькой европейской стране. Национальная Филармония на один вечер превратилась в сказочный дворец. Роль тронного зала исполняло фойе. Зал время от времени изменял свои очертания, подчиняясь причудливой феерии света. Главными цветами вечера были красный и черный -- в стиле обложки первого номера журнала «Мерседес». Красный цвет ламп, красная икра, красные шелковые шарфики девушек-хостесс (хозяек вечера) контрастировали с черными костюмами членов закрытого клуба владельцев «Мерседесов». Этих солидных господ со спутницами, облаченными в сногсшибательные вечерние платья, украшенные бриллиантами, встречал симфонический оркестр «Виртуозы Львова».
Поражало почти полное отсутствие приличествующих подобному мероприятию фотографов и телекамер (для «ФАКТОВ» в честь презентации журнала сделали исключение, запретив, правда, докучать гостям вопросами и называть в прессе их имена). На элитном торжестве были замечены политики и бизнесмены, известные спортсмены и музыканты, не признающие других автомобилей, кроме «Мерсов».
Организаторы пояснили строгие правила клуба просто: в мир «Мерседеса» есть только один пропуск -- сам «Мерседес-Бенц», причем только «официальный», то есть купленный в салоне официального дилера корпорации «ДаймлерКрайслер». Во всем мире собрания и праздники владельцев этих авто для простых смертных не афишируются. На «мерседесовских» балах собираются инкогнито люди богатые и успешные, желающие провести вечер в компании равных себе по статусу и положению.
Как правило, встречи членов клуба проходят раз в месяц. Клубные распорядители всегда готовят для «успешных и состоятельных» нечто эксклюзивное, гурманское. В этот вечер, кроме презентации журнала, членов клуба ждал показ коллекции моделей от Джорджио Армани. Коллекция лишь несколько дней назад появилась в Киеве и нигде кроме собрания клуба «Мерседес» еще не представлялась.
Пока модели дефилировали по залу, любители «Мерседес-Бенцов» в тесных компаниях обсуждали серьезный вопрос: когда же в Киеве появятся автомобили CLS-класса. На эти удивительной красоты машины, сочетающие динамичные черты элитного купе с размерами и солидностью лимузина, столичная элита уже выстраивается в очередь. Хотя заявленная цена автомобилей порядка ста тысяч евро, желающих его купить среди гостей вечера оказалось немало. Волновало одно: не опередят ли членов клуба те, кто купит машину у «серых дилеров». Вроде бы кто-то из гостей уже видел одного из известных политиков на похожем роскошном автомобиле. Слухи развеял Валерий Михайлович Анохин, генеральный директор компании «АвтоКапитал», которая является Генеральным представительством корпорации «ДаймлерКрайслер АГ» в Украине. Пока автомобилей класса CLS выпущено всего несколько штук. На них катаются испытатели компании, выявляющие недостатки машин. Трудно даже предположить, что они могут продать первые пробные экземпляры -- ведь стоимость каждого из них (пока машины не пущены в конвейерное производство) превышает миллион евро. Хотя вообще-то сама по себе эта сумма пугает немногих украинских ценителей «Мерседеса».
-- Ближе к Новому году, -- сказал Валерий Анохин, -- мы попробуем договориться с владелицей единственного в Украине спортивного «Мерседеса» SLR McLaren о разрешении на презентацию этого автомобиля в узком кругу членов нашего клуба (по своим характеристикам он не уступает гоночным болидам «Формулы-1». Стоимость машины порядка полумиллиона евро. -- Авт. ).
На вкус журнал «Мерседес» оказался нежным бисквитом. Огромный торт украшенный свечами разрезал главный украинский «мерседесовец» Валерий Анохин. Правда, многие дамы, по забывчивости перебравшие свою суточную норму калорий, довольствовались глянцевым «Мерседесом». Этот международный журнал издается в двадцати семи странах мира на двадцати пяти языках. Хотя издание и носит название марки автомобиля, посвящено оно, собственно, «Мерседесам» лишь наполовину. Оставшаяся часть журнала рассказывает о конных клубах, загородных домах, коллекциях и хобби владельцев «Мерседесов», и, конечно же, об их отдыхе. Жизнь в стиле «Мерседес», как пишут сами создатели журнала, -- это «элегантный консерватизм, который легко уживается с жаждой нового и умением рисковать, это успешный бизнес, это аура надежности и состоятельности».
Адаптированное для нашего читателя украинское издание дает некоторые представления о материальных мерках жизни в стиле «Мерседес». К примеру, цена приличного загородного дома отечественного хозяина такого автомобиля в среднем составляет двести тысяч долларов (за меньшие деньги, разумеется, ничего толкового не построишь).
Интересно, что право издавать журнал имеют лишь официальные представительства корпорации «ДаймлерКрайслер», зарекомендовавшие себя достойным уровнем работы в свое стране и высоким уровнем ответственности перед клиентами корпорации.
-- Получение права выпускать украинскую версию «Мерседеса» это большая честь для нас, -- сказал во время церемонии презентации Валерий Анохин.
Лицензия на издание «Мерседеса» -- это своего рода подтверждение и даже повышение статуса представительства корпорации. Как и следует истинному элитному изданию «Мерседес» не поступит в открытую продажу. Журнал не рассчитан на широкую аудиторию любопытствующих автолюбителей. Обладателями первого номера журнала станут лишь пять тысяч восемьсот клиентов «ДаймлерКрайслера», купивших автомобили в салонах дилеров «АвтоКапитала».
-- Журнал «Мерседес» задуман как визитная карточка, пропуск в «мерседесовский» клуб, -- пояснила одна из распорядительниц вечера, -- лежащий на краешке письменного стола он сигнализирует о статусе хозяина куда эффектнее, нежели дорогой костюм или наручный часы престижной швейцарской фирмы. Ведь случайно оказаться на столе журнал не может. Его владельцем, как и членом самого клуба, может быть лишь тот, кто ездит на новеньком «Мерседесе», купленном в салоне.
Вечер продолжило выступление солистов национальной оперы, которое, впрочем, не помешало членам клуба вести свои неторопливо-кулуарные обсуждения «мерседесовских» тем. Одна из ним -- новая программа лояльности к клиентам «Мерседеса». Суть ее заключается в предоставлении всем покупателя новых автомобилей кредитных карточек, которые дают право на получение скидок на запасные части, сервис и автоаксессуары. Размер скидок зависит от суммы кредитной линии. Для VIP-клиентов с «платиновыми» карточками в пять тысяч евро скидки на сервис достигают десяти процентов. На запчасти и эксклюзивные аксессуары -- пять процентов.
Вторая новость, облетевшая публику -- предстоящая в ближайшие дни презентация нового мерседесовского А-класса. Эти стильные изящные автомобили, рассчитанные на тех, кто предпочитает компактные авто, и в то же время не хочет терять статус владельца «Мерса». В Европе большая часть продаж приходится на машины С и А-классов -- у нас почему-то «Мерседес-Бенц» часто воспринимается как исключительно огромный лимузин с мощным мотором в несколько сот лошадиных сил.
-- Я видела А-класс в журнале, он такой стильный^ как игрушечка, -- убеждала одна из дам свою подругу. Та отказывалась менять любимый, хотя и немолодой, «шестисотый» на другую модель, потому что в огромном лимузине она чувствовала себя значимой и защищенной.
Спор -- дает ли «Мерс» поменьше столько же комфорта и ощущения безопасности, как большие лимузины, решено было разрешить на предстоящей презентации автомобилей А-класса.