Пять закономерных тенденций развития автомобиля на ближайшие десять лет
В ближайшие два-три года самыми высокооплачиваемыми сотрудниками автомобильных компаний станут рекламщики и пиарщики. Дизайнеров не будет вообще, а всю конструкторскую работу доверят компьютерам с единой унифицированной программой от Microsoft. Таким образом, для создания нового концепт-кара нужно будет просто ввести свой пароль и пару раз перезагрузиться.
Новый автомобиль будет представлять собой полностью стандартизированный абсолютный продукт, заранее лишенный отличий. Ибо наличие в продукте какого- нибудь яркого признака вроде фаркопа на переднем бампере может смутить обывателя, а это чревато большими коммерческими рисками. Самыми большими будут затраты как раз на рекламу, которая объяснит любому кретину, насколько выгодно отличается Ford Escort от точно такой же Toyota Corolla. Поэтому принцип в создании конкурентоспособных автомобилей в ХХI веке будет один -- не высовываться. Высунулся, как Subaru с оппозитным двигателем, -- и тебя тут же поглотил GM. Конечно, многие производители будут стараться сохранить некую внешнюю индивидуальность. Хотя бы как залог того, что их собственные дилеры не перепутают модели и вместо Honda не начнут впаривать более дешевые Huyndai. И вот тогда на авансцену выйдут профессионалы. Они скажут «Я знаю как» и достанут из портфелей пожелтевшие рисунки-раскраски. А вслед за ними придут девочки из рекламных отделов и объявят, что готов план прорыва: «с завтрашнего дня мы будем делать римейки легендарных машин».
Этот путь уже пройден поп-музыкой: после экспериментов с творчеством новых талантов решили не рисковать и тихо перепевать старых. И римейки заполонили эфир. Автогиганты сей феномен отследили: римейк снижает затраты. Вновь востребованным дизайнерам будет достаточно попасть в струю какой-нибудь модели 64-го года, а рекламщикам не перепутать год и название оригинала. В первую очередь будет найден и доставлен на тросе из подворотни в дизайн-студию какой-нибудь легендарный автомобиль с сильной рок-нролльной или киношной харизмой. Вокруг него соберется курултай стилистов, компоновщиков и аэродинамщиков, и после долгих споров они примут золотое решение: ничего не менять! Единственное замечание сделает человек, отвечающий за безопасность. Он скажет, что в соответствии с последними требованиями ЕЭК ООН бампер должен быть выше плинтуса, а фонари в три раза четче. Поправку примут. Так будет создан «новый» типаж. До 2007 года таких типажей появится много. Помимо римейка Ford Mustang, приуроченного к 40-летию самой первой модели (на деле это был последний шаг спасти замыленный имидж «Мустанга»), ретроспекцией своих былых машин займутся еще итальянский Fiat и американский GM. Fiat намеревается воскресить сразу два образа микролитражки 60-х годов Fiat 500 (именно с него советские инженеры срисовали горбатый «Запорожец») и легковесного спорткара Lancia Fulvia, блиставшего в начале 70-х на раллийных и кольцевых трассах. GM выпустит осмысленную копию своего древнего пикапа Chevrolet SSR. Не исключено, что в гонку под названием «Вперед, в прошлое!» втянется Volkswagen с новым микроавтобусом, сделанным на манер их кургузого послевоенного фургона, оказавшегося очень кстати для начинающих рок-групп 50--60- х вроде The Beatles и Beach Boys. Добавь к этому авангардному списку уже существующие Mini Cooper, Chrysler PT-Cruiser и VW New Beetle -- и уже появится «огромный выбор». И вот тут законодателем мод, наконец, станет российский автопроизводитель! Ведь именно дизайнеры ВАЗа и ГАЗа окажутся во всеоружии перед наступлением эры римейков. Современные классические «Жигули» и «Волги» -- это ведь не римейки, а самые настоящие оригиналы образца 1964 и 1968 годов. Они вместе с колясочными мотоциклами «Урал» -- копиями вермахтовских -- имеют все шансы стать на какое-то время мировым автосимволом красоты и успеха. Непонятно, почему руководители этих заводов все еще тянут их куда-то вперед по пути прогресса. Зачем?!
Полную версию статьи читайте в октябрьском номере журнала MAXIM. Кроме этого, ищите в свежем номере MAXIM:
МОДНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
КАХА КАЛАДЗЕ о себе, макаронах и маньяках-поклонниках.
СЛОВАРНЫЙ БОЕЗАПАС. 15 знаменитых изречений, к которым стоит обращаться за вдохновением настоящему цинику.
АННА КУРНИКОВА. Межконтинентальная ракетка.
ЖЕСТКИЙ ТЕСТ — Сколько процентов секса в том, чем ты занимаешься.
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ВСЯ. MAXIM дает слово Женщине, чтобы наконец разобраться в ее логике.
СЕКС-СИМВОЛ. Татьяна Веденеева
КАК ТЫ ВСЕХ ПОБЕДИЛ. История твоего выживания в борьбе со всеми.
ЛЕГКО! Доведи подругу до совершенства!