Происшествия

Украину ждет наплыв легосплавных автодисков из тайваня, которые потеснят продукцию турецких и российских производителей

0:00 — 24 сентября 2004 eye 295

5--8 октября в «Экспоцентре» Украины пройдет международная специализированная автомобильная выставка «АвтоТехСервис- (осень) 2004», где по традиции компании выставят автосервисные новинки сезона

Уход за любимой машиной нынче дороже содержания гарема капризных женщин. Разнообразию «нарядов» и богатству «косметички» современного автомобиля позавидует любая модница. На бывшем ВДНХ компания «АВТОЭКСПО» начала приготовления к осенней выставке «АвтоТехСервис». И пока здесь еще нет посетителей, «ФАКТЫ» попытались отыскать самые модные автосервисные новинки сезона.

Первое, что бросается в глаза -- это «сапожки для любимой» -- легкосплавные автодиски, без которых самый симпатичный автомобиль выглядит не лучше телеги. До недавнего времени наш рынок был поделен тремя видами легкосплавных дисков -- хорошими, но дорогими немецкими, недорогими, но менее качественными турецкими (краска держится чуть дольше года) и дешевыми, но очень плохими российскими (полировать или перекрашивать их приходится после одного сезона). Тайваньских дисков у нас было мало -- привозили через Саудовскую Аравию, и после всех «накруток» продавать их у нас особого смысла не имело. Теперь с «малым Китаем» налажены прямые контакты. Цены снижены. Сами диски, по оценкам экспертов, получше турецких, хотя стоить будут практически столько же или чуть дороже. Во всяком случае, на всю «тайвань» дается пятилетняя гарантия.

Следующая новинка сезона -- первые топливные и масляные фильтры для иномарок украинского производства. С нашим бензином менять фильтры приходится часто. Брать дорогие известные марки не хочется -- кусаются цены. Новые украинские фильтры дешевле своих аналогов на 30-50 процентов. Но качество! Правда, фирма-производитель уверяет, что бумага отечественных фильтров для иномарок (основной фильтрующий материал) покупается на том же заводе, в Германии, где ею отовариваются гранды мировой промышленности. Так что разница только в цене. Еще одна полезная новинка -- итальянское пускозарядное устройство для двигателя (65 евро). Работает штуковина совершенно автономно. Если раньше в дороге садился аккумулятор, то машину приходилось заводить с разгона или отвинчивать аккумулятор и нести его домой на подзарядку. Теперь такой проблемы нет. Устройство весом в шесть килограммов бросается в багажник: случись что, двигатель можно завести с его помощью. Само устройство можно подзарядить от прикуривателя.

Среди профессионального оборудования для моек встретились весьма любопытные мини-моечки размером с обычный пылесос (бак такой моечки вмещает 70 литров воды). Один раз купив такую штуку за 150 евро, экономишь на обычных мойках. Говорят, что моечки-»малыши» очень популярны у автомобилистов, живущих в частном секторе.

Огромный интерес вызывает и совсем недавно появившаяся на украинском рынке новая марка автомобильных моторных масел из Америки. Представители фирмы-поставщика говорят, что раньше завод -изготовитель масел работал на «оборонку» США, и только лет пять назад стал продавать свой товар массовому потребителю. Уникальные присадки позволяют производить замену масла один раз в сорок тысяч километров! Правда, украинские представители рекомендуют это делать чаще -- после каждых 25 тысяч километров. Кстати, стоимость масел где-то в средней ценовой категории -- чтобы наш покупатель смог к нему привыкнуть.