Происшествия

Александр миленин: «на мой взгляд, киев — одна из самых безопасных столиц»

0:00 — 29 сентября 2004 eye 407

Начальник киевской милиции целый час делился с читателями нашей газеты своими рецептами безопасности столицы и решал их проблемы

Александру Леонидовичу на прямой линии с нашими читателями пришлось ответить на 19 вопросов. Как оказалось, больше всего их волнуют безопасность и проблемы дорожного движения. Узнавая о проблемах, он прямо в кабинете главного редактора «ФАКТОВ» решал какие-то из них, по другим, «долгоиграющим», давал четкие распоряжения подчиненным. Более того, начальник столичной милиции считает, что подобные прямые линии не имеют смысла, если вопросы, прозвучавшие на них, остаются без ответов, а проблемы — без решения. Поэтому договорились спустя короткое время рассказать нашим читателям о том, что было сделано по их звонкам.

В Киеве все задержанные получают трехразовое питание из столовой Главного управления внутренних дел

-- Александр Леонидович, здравствуйте, это Александр Евгеньевич из Киева. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу изменений в законе, принятых на днях Верховной Радой. Речь идет о том, что при задержании милиция должна, как в американских фильмах, говорить: «Вы имеете право на то-то и то-то… ». А как вы к этому относитесь?

-- Я отношусь нормально… Как и все цивилизованные граждане, которые привыкли видеть в зарубежных фильмах, что при задержании подозреваемого в совершении правонарушения или преступления ему сразу разъясняют его права, закрепленные Конституцией… И у нас, я считаю, тоже должно стать правилом, когда задержанному объявляют его конституционные права.

-- Но этим же законом милицию обязали обеспечить трехразовое питание задержанным. Мне кажется, это нереально.

-- В Киеве в изоляторе временного содержания задержанные получают трехразовое питание из расчета шесть гривен в день. На эту сумму им доставляют из столовой Главного управления МВД Украины в Киеве горячую пищу. В столице отремонтировали изолятор на Подоле -- там сейчас условия соответствуют общепринятым нормам. Вскоре будет сдан такой же изолятор в Дарнице. Так что конституционные права граждан и условия содержания будут обеспечены в полном объеме.

-- Меня зовут Надежда Михайловна, я жительница Оболони. Скажите, пожалуйста, правомерно ли действовал наш участковый в такой ситуации? 19 сентября этого года в 17. 30 мы позвонили старшему участковому Григе Владимиру Николаевичу, который находится по улице Полярной, и сообщили, что у нас в доме по улице Бережанской живет одинокая больная женщина, которая четыре дня не выходит на улицу и не берет телефонную трубку. Мы, жители, сами нашли дальних родственников нашей соседки и попросили: будьте добры, участковый, подойдите, потому что мы чувствуем, что там какой-то непорядок, и хотим в вашем присутствии зайти в квартиру. Я -- представитель домового комитета, и со мной еще три родственника были. Он нам по телефону ответил: «У мене нема часу». И как мы его ни умоляли, не согласился. После этого мы набрали 02, и милиционеры мгновенно к нам приехали. В их присутствии мы открыли двери и, естественно, нашли в квартире уже мертвую женщину. Она умерла четыре дня назад.

-- Надежда Михайловна, ваше возмущение в отношении участкового справедливо. Мы по этому случаю проведем тщательное служебное расследование и обязательно примем меры, если не было объективных причин, которые не позволили участковому выехать на это происшествие.

-- Добрый день, Александр Леонидович. Меня зовут Тамара, я проживаю по улице Вильямса в Киеве, это новая улица на Теремках-2, которая соединяет Амурскую площадь с Окружной дорогой. Сейчас по нашей улице пошел очень большой поток транспорта, но никаких знаков, ограничивающих скорость движения автомобилей, пока нет. На днях на пешеходном переходе сбили человека, потому что машины летят с сумасшедшей скоростью! Как можно было бы посодействовать нам в решении этой проблемы, чтобы мы могли спокойно ходить на работу, не переживая за своих детей, которые ходят в школу через дорогу?

-- Сейчас сложно пообещать, что мы исправим эту ситуацию, в ГАИ есть специальная служба организации дорожного движения. Сотрудники этой службы выедут на место, внимательно изучат движение транспорта, а уже сегодня мы поставим наряд работников ГАИ, которые будут контролировать безопасность движения -- до того момента, пока не будет принято кардинальное решение.

В вагонах столичного метро постоянно ездят переодетые милиционеры

-- Вас беспокоит пани Наталья из Киева… Дело в том, что я работаю в туристическом агентстве и общаюсь с зарубежными партнерами. И у них в последнее время часто возникает вопрос, безопасно ли у нас в столице?.. Видимо, это как-то связано с терактами, происходящими в других странах. Расскажите, пожалуйста, взяты ли у нас милицией под охрану такие важные объекты, как, допустим, мосты, транспортные путепроводы?..

-- Пани Наталья, мне, конечно, хочется, чтобы в Киеве было абсолютно безопасно, но, к сожалению, есть и разбои, есть и грабежи. Как в любом крупном городе…

На мой взгляд, по сравнению с другими столицами СНГ, Киев можно считать одним из самых благоприятных в плане общественной безопасности. Что касается охраны мостов. В Киеве четыре таких оживленных артерии: мосты Патона, Метро, Южный и Московский. В данное время ни один из них не охраняется милицией. Мост Патона и Южный охраняются силами негосударственной службы охраны.

-- Они вооружены?

-- Они не вооружены, но у них есть связь, и при необходимости они могут вызвать наряд милиции и передать какую-то информацию… Но лучше было бы, на мой взгляд, все эти четыре стратегических объекта охранять силами Управления государственной службы охраны. Она находится в ведении нашего главка, это специально обученное подразделение, имеющее спецсредства, оружие -- все для того, чтобы своевременно реагировать и не допустить серьезных происшествий.

В последнее время мы очень серьезно укрепили охрану метрополитена. В составе столичного главка милиции имеется подразделение по его охране, сотрудники которого круглосуточно охраняют и станции, и составы. Существуют даже специальные группы, которые постоянно патрулируют внутри составов.

-- В форме патрулируют?

-- И в форме, и в «гражданке»… Это люди, которые ездят в вагонах и следят за порядком, чтобы в любой момент пресечь правонарушение.

-- Это Карпенко Николай Николаевич. У меня 23 года водительского стажа. Последние 10 лет я больше езжу по Европе, чем по Украине, и меня, как и всех, волнует аварийность на наших дорогах. Мое мнение: надо значительно увеличить штрафы -- до уровня европейских стран. В Белоруссии, например, штраф за превышение скорости — от 20 долларов. Там все очень аккуратно ездят! Даже встречая белорусских водителей на украинских дорогах, замечаю, что они никогда не превышают скорость. Да и немцы не нарушают не потому, что они такие порядочные, а потому, что там штрафы ненормальные!

-- Николай Николаевич, я с вами вполне солидарен. 5 апреля 2001 года Верховная Рада приняла изменения к Кодексу об административных правонарушениях, после чего сотрудники Госавтоинспекции оказались фактически отстранены от реального воздействия на нарушителей. Снизилась ответственность водителей за нарушения, и на дорогах наступил произвол. Сначала начали превышать скорость, затем игнорировать знаки, а потом уже и на красный свет светофора стали ездить… Работникам ГАИ сложно управлять движением, не имея внушительного рычага воздействия на нарушителей. На мой взгляд, штраф надо повысить настолько, чтобы водитель и не мыслил нарушить правила.

-- Совершенно верно. Если у водителя есть деньги, чтобы купить запчасти, дорогой бензин, он должен быть готов к этому…

-- Конечно, и от этого выиграют все участники движения… Ведь водители чувствуют, насколько опасно стало водить автомобиль из-за этих нарушителей.

«На мой взгляд, Киеву нужны серьезные автомобильные развязки, такие, как в Москве»

-- Добрый день. Это Людмила Александровна Сухогруз звонит. Я более 50 лет проживаю в Пассаже… Сейчас он превратился в кооперативный гараж. Недавно меня здесь сбила машина, и я полтора месяца пролежала в гипсе. В Пассаже сейчас работают около ста фирм, и у каждого сотрудника есть машина, поэтому одновременно здесь стоят до 80-90 авто, и ежеминутно въезжает очередное. А мы между ними лавируем… Всю жизнь в Пассаже висел «кирпич», и мы даже свою машину никогда здесь не ставили. А сейчас тем более не сможем это сделать.

-- Людмила Александровна, для изучения ситуации к вам будут направлены работники милиции…

-- Здравствуйте. Это Анатолий, бизнесмен, житель Печерска. В некоторых городах, чтобы разгрузить движение, ограничивают въезд в центр, вводят дни для проезда автомобилей с четными номерами или, наоборот, нечетными, одностороннее движение. По какому пути пойдет Киев?

-- Конечно, Киев строился под другое количество машин, в этом корень наших проблем. Но и в более богатых странах, Франции, например, -- те же проблемы. Там тоже существуют «четные» и «нечетные» дни. И все равно всегда пробки. Есть свои резоны в одностороннем движении или в реверсивном. Кстати, в Киеве это уже делается. А вот в Швейцарии ограничивают въезд в центральные и оживленные районы. Подъезжаешь, ставишь автомобиль на парковку и идешь пешком или едешь на велосипеде. Все так делают -- и те, кто там живет, и те, кто в гости приехал. Привыкли все к этому, чувствуют себя довольными…

На мой взгляд, Киеву нужны серьезные развязки -- такие, как, предположим, в Москве, двухуровневые кольцевые дороги.

-- Здравствуйте Александр Леонидович, звонит вам реализатор с Петровки, Витя. Улучшились ли условия на киевских рынках -- с точки зрения безопасности -- после трагических событий на Троещине?

-- Мы делаем все, что от нас зависит. Правоохранительные органы уплотняют наряды, проводят инструктажи, ориентируют на определенных лиц, на приметы, обучают, разъясняют охране рынков, что может быть предметом взрыва. Но вот сами хозяева рынков и те люди, которые должны отвечать за их безопасность, реагируют неадекватно.

-- А как продвигается расследование взрыва в доме, где проживает заместитель директора Троещинского рынка Алисименко?

-- В деле много нового, ведется глубокое расследование. Но, на мой взгляд, взрывы на рынке и на Виноградаре -- это звенья одной цепи. Думаю, они взаимосвязаны, и за ними стоят одни лица.