Происшествия

Вскоре начнутся подготовительные работы к строительству в киеве правобережной части нового мостового перехода -- подольско-воскресенского

0:00 — 6 апреля 2004 eye 276

Но каким будет «главный» мост через Днепр -- арочным, вантовым или пилонным -- архитекторы еще не знают

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киеватодор» Владимира Жукова, сейчас на Трухановом острове уже приступили к первому этапу возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода. В частности, дорожники возводят временные мостики через Бабьи озера: два уже готовы, третий намерены закончить до конца апреля. Одновременно обустраивают подъездные дороги к трассе будущего моста.

Строители также устанавливают опоры на Трухановом острове: вскоре будут сооружены основания под двенадцать опор, высота которых -- от 18 до 24 метров. В течение нынешнего года планируется забить 30 свай на всем пролете между Десенкой и Днепром.

Помимо строительства опор, дорожники намерены за 8--10 месяцев обустроить на Трухановом острове первый -- километровый -- участок полноценной эстакады как для автомобильной дороги, так и для линии метро.

Скорее всего, шестиполосная подземная дорога начнется возле пивзавода и выйдет на улицу Чорновола

Начинаются подготовительные работы и на правобережной части мостового перехода -- в районе Подола, где будут строить эстакаду и пролетную часть моста через Гавань. Сейчас специалисты «Киевпроекта» решают, как лучше организовать на Подоле -- возле пивзавода -- подъездные пути и переходы. Будущая трасса сооружения упрется здесь в гору, и построить дорогу серпантином очень сложно, вернее, практически невозможно.

Среди наиболее реальных вариантов решения проблемы -- сооружение транспортного тоннеля. Скорее всего, шестиполосная подземная дорога начнется возле пивзавода, пройдет под Татаркой и Глубочицей и выйдет на улицу Чорновола (бывшую Косиора) недалеко от улицы Артема.

На трассе будущего моста возле берегов Днепра и Десенки вскоре поставят специальные баржи, позволяющие обеспечить строительство пролетных конструкций над водой.

Одновременно с возведением мостового перехода, по словам главы правления акционерного общества «Киевметрострой» Владимира Петренко, начнут строить и правобережную часть четвертой линии столичного метрополитена -- Подольско-Воскресенской. Уже выделены средства, и специалисты приступили к проектированию трассы метро, в следующем году, вслед за подготовительными работами, намерены начать и строительство подземки. Станции планируют обустроить возле аэропорта «Киев» (»Жуляны»), Центрального железнодорожного вокзала (с пересадкой на Святошино-Броварскую линию), площади Победы, на улице Чорновола (с пересадкой на станцию «Лукьяновская») и недалеко от существующей станции «Тараса Шевченко» (для пересадки на Красноармейско-Куреневскую линию).

На левобережной части города, кроме четвертой линии метро, которая пройдет по мостовому переходу (точное месторасположение станций пока не утверждено), хотят построить еще одну ветку метрополитена -- от станции «Левобережная» к улице Милославской. Часть линии пройдет по существующим путям скоростного трамвая -- после их реконструкции.

В то время как подготовительные работы на Трухановом острове идут полным ходом, выяснилось, что не решен вопрос о том, какой вид будет иметь Подольско-Воскресенский мостовой переход, строительство которого уже, по сути, начато. На днях архитектурные аспекты и внешний вид будущего моста рассматривались на градостроительном совете Киева. Существующий с 90-х годов проект предусматривал, что главный мост через Днепр, идущий от Рыбальского полуострова на левый берег, который должен украсить акваторию реки в центральной части столицы, будет арочным. Намечались его основные параметры: длина пролета (с опорами только по берегам) -- 360 метров, высота -- 80 метров.

Строительство может обойтись Киеву не в один, а в три миллиарда гривен

Поскольку за прошедшие десять лет требования к несущим способностям мостов значительно возросли, то инженерам довелось «усиливать» конструкцию будущего моста более чем на 30 процентов. Кроме того, что в нижнем ярусе этого сооружения должны двигаться поезда метро, а в верхнем пройдет шестиполосная автомагистраль, на мост еще будут «навешены» различные коммуникации и водоводы большого диаметра. Все это требует создания очень массивной конструкции моста, и арка никак не получится изящной.

Многие зодчие, выступая против арочного варианта, сравнивали ее с рукотворной горой над Днепром и уточняли, что по законам архитектуры возведение одной арки требует строительства другой. А так как мостовой переход состоит из четырех пролетов только над водными поверхностями (над Гаванью, Днепром, Бабьими озерами, Десенкой), не говоря уже о сегментах, проходящих над сушей, то может получиться сплошная цепь арок.

Проектанты выразили готовность поработать и над вантовой конструкцией главного -- Днепровского -- пролета моста. Инженерные коммуникации и основные узлы, а также «пристяжные» мосты к главному будут рассматриваться на градсовете позже. Единственное, чего уж точно не станут «рисовать» на вантовых конструкциях, так это ресторанов, от которых отказались еще во время сооружения Московского моста.

Начальник Киевгосэкспертизы Анатолий Карминский предупредил архитекторов, что в поданных в его управление документах на строительство мостового перехода указано, что стройка обойдется в один миллиард гривен, а проведенная экспертиза показывает, что затраты составят более трех миллиардов. Потому нужно ориентироваться на создание экономичных проектов, иначе бюджет города не осилит такие расходы.

Нет пока ответа и на вопрос, сделают ли автомобильную часть мостового перехода платной для водителей, а если да, то нужно проектировать пропускные пункты перед въездами на линию. Не ясно, сможет ли автотранспорт съехать с моста на Труханов остров. Предварительно планировалось, что такой возможности водители будут лишены, и, чтобы попасть в зону отдыха на Труханов остров, придется съехав с Московского моста припарковать там машину и добираться до мест развлечений парковым монорельсовым экологичным транспортом, который предлагают применять разработчики концепции освоения Труханова острова как зоны отдыха.

Таким образом, на сегодня мы не имеем инвесторов, желающих соорудить центр развлечений и обустроить зоны отдыха на Трухановом острове; не представляем, какими будут главный пролет (через Днепр), а также все остальные участки Подольско-Воскресенского мостового перехода. Однако за время, пока будут идти подготовительные работы к строительству (декларировались три года, но, скорее всего, это будет быстрее) архитектурное решение вызреет, да и инвесторы подоспеют.