Происшествия

Чтобы спасти жизнь 12-летнему детдомовцу коле, попавшему под напряжение в 10 тысяч вольт, симферопольские врачи вынуждены были полностью ампутировать ему обе руки

0:00 — 10 апреля 2004 eye 595

Мальчик залез в трансформаторную будку, которая почему-то оказалась открытой

Неделю медики 6-й городской больницы Симферополя боролись за жизнь ребенка, который залез в трансформаторную будку. Мальчику пришлось ампутировать обе руки, чтобы не допустить заражения крови. Коля говорит, что полез в будку первый раз -- за цветным металлом, «хотел попробовать» сдать его. Как воспитанники детского дома оказались на территории фермы без сопровождения взрослых, пока не известно.

«При электротравмах поражается не только кожа, но и внутренние органы»

-- 28 марта Колю привезли в Центральную больницу Раздольненского района, -- рассказывает врач ожогового отделения Симферопольской городской больницы N 6 Евгений Кунгель. -- Нашим коллегам сказали, что Коля залез в трансформаторную будку. В больнице провели противошоковую терапию, а 31 марта врачи санавиации доставили мальчика к нам. У Коли были полностью обуглены руки, они сжались в так называемой позе боксера. У врачей не было другого выхода -- только ампутация могла спасти жизнь ребенка.

-- Мальчик -- сирота, а воспитатели Чернышевского детского дома, который находится в селе Черново Раздольненского района Крыма, неделю не появлялись в больнице, -- с горечью говорит Евгений Кунгель.

Состояние ребенка остается очень тяжелым и сегодня. Как правило, при электротравме поражаются и внутренние органы, поэтому Колю осматривал детский кардиолог. Мальчик еще очень слаб, заторможен, сказываются последствия интоксикации организма.

-- Лет пять назад к нам часто попадали дети с подобными травмами, -- дополняет врач-ординатор ожогового отделения больницы Александр Смирнов. -- В Крыму произошло несколько таких случаев. Ребятня зачастую лазила в открытые трансформаторные будки. Но кто-то же должен за этим следить. А еще гоняются за цветным металлом. Многие подростки просто не знают, что в трансформаторной будке очень высокое напряжение.

-- Можно сейчас поговорить с мальчиком?

Подумав немного, Евгений Кунгель разрешил задать Коле несколько вопросов, но попросил не очень утомлять ребенка.

«Девятиклассник сказал, что трансформатор отключен и меня не ударит током»

-- Ты помнишь, как все было? -- спрашиваю у Коли. На мальчика после такой жуткой операции смотреть просто невозможно.

-- Мы с ребятами пошли гулять на ферму и увидели там открытый трансформатор, -- говорит Коля. -- Залезли туда. Один мальчик-девятиклассник взялся за какую-то ручку и говорит -- не бьет током, значит, трансформатор отключен. Тогда я полез на второй щит и взялся за такую же ручку. Меня ударило током. Когда очнулся, рядом никого не было. Я по лестнице вышел из трансформатора.

-- Ты сам спустился?

-- Прошел половину ступенек и упал вниз. Потом встал. Там шли дяди. Я попросил их побежать в детский дом и позвать кого-нибудь. Пока они ходили, я половину дороги сам еле прошел. Потом меня мальчики из детдома подхватили.

-- А зачем вы полезли в трансформаторную будку?

-- Там был цветной металл. Мы думали сдать его и получить деньги.

-- До этого уже сдавали?

-- Нет, хотели попробовать…

-- А будка была открыта?

-- Да. Мы свободно в нее зашли.

-- Кто-то из детдома приезжал проведывать тебя в больнице? -- спрашиваю у Коли.

-- Пока еще никто, -- тяжело, совсем не по-детски вздохнул мальчик.

-- А ты ждешь? Там у тебя друзья остались?

-- Очень жду. Я бы хотел передать привет всей группе, моим воспитателям, чтобы не переживали, -- по щекам Коли потекли слезы, вытереть которые он сам уже не может… (Когда материал готовился к печати, стало известно, что из детдома таки приехали навестить мальчика. -- Авт. )

-- Мальчику нужно большое количество белковых препаратов, -- говорит Евгений Кунгель. -- Они очень дорогие. Например, литр альбумина стоит 800 гривен, а Коле необходимо вводить 400 граммов в сутки. В общей сложности только на медикаменты пострадавшему ребенку каждый день требуется не менее 500 гривен. В больницу приходят люди, передают деньги на лекарства для Коли. Многодетная семья принесла 100 гривен на лекарства, а потом пришла женщина, оставила 20 гривен и продукты. Словом, большое спасибо добрым людям, которые не остались равнодушны к чужому горю.

Судьба детдомовских детей, попавших в беду, складывается по-разному. Евгений Кунгель припомнил случай из своей практики, произошедший несколько лет назад:

-- Семилетнему мальчику сверстники устроили пытки -- сильно обожгли ему руку и ногу. Пришлось ампутировать голень и предплечье. Об этом случае писали в газетах. Откликнулись из Союза самаритян Украины. Они приехали, сфотографировали мальчишку, и буквально через полгода его усыновила американка. Спустя некоторое время я узнал, что ребенок хорошо говорит по-английски, учится в лицее, ему сделали протезы ноги и руки. А вот что будет с Колей, сказать сложно… Лечиться ему предстоит еще долго, пока он сможет стать на ноги.

P. S. Тот, кто хочет помочь Коле Стебловскому, может перечислить деньги на расчетный счет -- номер находится в редакции.