Политика

Министерство юстиции не регистрировало законопроект о внесении изменений в конституцию, который спикер парламента владимир литвин ставил на голосование

0:00 — 14 апреля 2004 eye 192

Министерство юстиции Украины не регистрировало законопроект N 1674-4, который в прошлый четверг вынес на голосование председатель Верховной Рады Владимир Литвин. Об этом сообщила пресс-служба Минюста со ссылкой на заместителя министра юстиции Лидию Горбунову.

Напомним, что накануне Пасхи спикер парламента поставил на голосование законопроект конституционных изменений с поправкой, на которой настаивал Александр Мороз, о том, что изменения вступят в силу после президентских выборов 2004 года. Как сообщали «ФАКТЫ», законопроект не был принят, поскольку за него проголосовало 294 парламентария при необходимых 300. Это несказанно обрадовало оппозицию, в частности «Нашу Украину» и блок Юлии Тимошенко.

Правда, перед этим Владимир Литвин объявил, что на голосование ставится законопроект под номером 1674-4. Данное обстоятельство дало представителям парламентского большинства повод утверждать, что народные депутаты голосовали не за проект конституционных изменений, одобренный Конституционным судом под номером 4105, а совсем за другой документ. В частности, координатор парламентского большинства Степан Гавриш заявил, что на голосование в четверг был поставлен не законопроект 4105, а «неизвестный, не зарегистрированный в Верховной Раде законопроект» под номером 1674-4. Однако, как разъяснили в аппарате Верховной Рады, парламентарии голосовали таки за проект большинства. Просто у каждого документа есть два номера регистрации -- один Верховной Рады, а другой Минюста. Соответственно законопроект парламентского большинства, предусматривающий конституционную реформу, проходит под номерами 4105 и 1674-4. Владимир Литвин как раз и назвал минюстовский номер регистрации законопроекта, поданного большинством.

Тем не менее, как сообщила заместитель министра юстиции Лидия Горбунова, государственная регистрация законов и законопроектов законодательством не предусматривается. Как передает «Интерфакс-Украина», замминистра также сообщила, что последний регистрационный код, который был присвоен Министерством юстиции нормативно-правовому акту в четверг, 8 апреля 2004 года -- 28445/2004. Первая часть регистрационного кода, который присваивается документу, означает его порядковый номер. Вторая -- год принятия решения о включении нормативно-правового акта в Государственный реестр. Таким образом, номер 1674-4 не отвечает классификации документов, регистрируемых Минюстом.

Что касается внесения законов в Государственный реестр как автоматизированной системы сбора, накопления и обработки актов законодательства, то, по словам Лидии Горбуновой, это предусмотрено только после их принятия, присвоения регистрационного номера в органе, который принял акт, и удостоверения печатью этого органа.

Иначе говоря, не исключено, что путаница с номерами может стать одним из формальных юридических оснований для повторного вынесения на голосование законопроекта о политреформе. Впрочем, как сказал постоянный представитель Президента в Верховной Раде Александр Задорожний, «вопрос не в номере». Дело в том, что парламент голосовал за законопроект с поправкой Александра Мороза о вступлении в силу конституционных изменений после президентских выборов. В то время как, согласно принятому народными депутатами постановлению, вносить изменения в уже одобренный проект было нельзя.

Напомним, что, согласно Основному Закону, если документ о внесении изменений в Конституцию не был принят, народные депутаты могут вернуться к нему лишь через год. Тем не менее не исключено, что парламентское большинство при желании найдет нужные основания и потребует вернуться к повторному утверждению законопроекта о внесении изменений в Конституцию. Правда, в этом случае придется преодолеть жесткое, даже не исключено, что силовое, сопротивление фракций «Наша Украина» и БЮТ.