Культура и искусство

Таисия повалий: «я упала на колено прямо на сцене, камни от платья врезались мне в кожу, и по ноге струйками потекла кровь… »

0:00 — 29 апреля 2004 eye 720

Впервые за два года известная певица даст сольный концерт во Дворце «Украина» и отправляется в тур по стране

Таисия Повалий похудела, похорошела и буквально светится счастьем. Трудно предположить, что такое огромное удовольствие ей доставляет предстоящий сольный концерт во Дворце «Украина» и последующий большой тур. Хотя, как знать… Слишком сильно она желала выступить на главной сцене страны, слишком долго этого ждала. Уже и песни любимые подготовила, коллекцию нарядов пошила, пять пар обуви купила. Короче, приготовилась блистать…

«За минуту до выхода на сцену я обнаружила, что у меня на ногах разные туфли»

-- Куда же после концертов свои наряды деваете?

-- Храню дома, в большой гардеробной. Пусть висят. Ведь каждый мой наряд -- произведение искусства, сделанное руками наших мастериц -- Земсковой и Ворожбит. Они ТАК красиво расшиты камнями… Иногда хожу в гардеробную ими любоваться.

-- И сколько нарядов осело там навсегда?

-- С десяток наберется. Но я знаю, что лет через десять надену любое из этих платьев, и оно будет так же шикарно смотреться.

-- Может, пока висят, камни отпороть?

-- Честно говоря, я сама устала от такого количества камней. Правда, сейчас это ОЧЕНЬ модно.

-- Обувь для новой программы тоже украшена камнями?

-- О, нет! На концерте на мне будут ботиночки, в которых удобно работать. На прозрачной шпильке с круглым носочком, по ножке. Туфли не люблю. В самый неподходящий момент они могут слететь с ноги…

-- Что, бывало и такое?

-- В августе прошлого года я давала концерт в Симферополе. Первая песня -- «Панно кохання». На сцене балет, музыканты, я в черном, расшитом стразами платье и босоножках на огромной платформе и таком же каблуке. Только успела выйти, сделать резкое движение ногой, и вдруг -- раз! Перепонка вокруг лодыжки разрывается, босоножка отлетает, и я изо всей силы падаю на одно колено. Боль страшная! Камни с платья врезаются мне в кожу, я приподнимаю подол, а по ноге струйками стекает кровь. Я в шоке, зал замер. Не знаю, откуда только взялись силы, но я даже сумела пошутить, мол, хорошее начало концерта, теперь вы видите, что я такая же, как все! Ко мне подскочил Дима Коляденко из балета, поставил на ноги, тут же из-за кулис выскочил Игорь, снял с меня вторую босоножку, и я допела босиком. На следующую песню Игорь из гримерки принес мне мои повседневные стукалки, в которых я и допела концерт. А что делать? Но, кстати, босоножки те не выбросила. Поставила в кладовку на третьем этаже -- в память о случившемся.

-- Теперь понятно, почему многие исполнители предпочитают выступать босиком.

-- Ну это уже крайности… Хотя с обувью у меня случалось гораздо больше казусов, чем с одеждой. Как-то собираясь на один закрытый сборный концерт, я впопыхах надела разные туфли…

-- ???

-- Да-да! Правда, носок у них был одинаковый, а вот каблуки… У одной -- толстый, у другой -- тоненькая шпилька. Обнаружила я это за минуту до выхода. Что делать?! Пришлось всю песню простоять, как вкопанная, чтобы, не дай Бог, никто не увидел. Но, по-моему, все же заметили. Правда, Игорь компенсировал мне мой промах. Сразу же после выступления повез в дорогой обувной бутик, где я выбрала самую красивую пару!

«Верю, что мне ничего не повредит, и пру, как танк»

-- Два с половиной года назад вы выступали с пятью сольниками в «Украине». Можно было бы устраивать их и почаще…

-- Честно говоря, мы не сторонники проводить концерты-сольники каждый год. За год невозможно полностью обновить программу. Конечно, в моем нынешнем концерте есть новые песни, но хотелось показать все самые лучшие свои композиции. Спеть классические произведения, народные, а капелла. В общем, показать весь спектр своих возможностей. Пока голос звучит, и я могу петь все, что хочу.

-- И на сколько октав звучит?

-- Ну… Октав у меня не так много, как у Мерайи Кэри, но мне хватает. Три рабочие. Потом, не в октавах дело. У Бернеса была одна, а сколько поклонников! Главное, КАК ты поешь. И, по правде, я не пользуюсь всеми октавами. Зачем себя насиловать! Мне достаточно и двух. С головой!

-- Слышала, ваш сын Денис ради возможности выступить на сцене рядом с мамой собирается бросить институт.

-- Да что вы! Не дай Бог! Он действительно будет петь со мной на концерте. Кстати, там же должна состояться премьера его песни. Он у меня композитор! Хотя занимается в Институте международных отношений, уже на четвертом курсе. Но мечтает стать музыкантом. Как я ни сопротивлялась. Мне хочется, чтобы Денис имел все-таки нормальную профессию. Оказывается, он не разделяет моего мнения по этому поводу…

-- Говорят, если чего-то очень сильно желаешь, оно наверняка сбывается.

-- Я в этом убедилась, готовясь к предстоящему туру. Киевские концерты пройдут под патронатом почетного президента благотворительного фонда «Украина -- детям» Людмилы Николаевны Кучмы. Я за это ей благодарна, тем более, что это не первый наш опыт совместной работы. В 2001 году я пела на благотворительном концерте для детей-сирот. В этом году мы решили повторить это. Я признательна за поддержку Президенту Украины Леониду Даниловичу Кучме и Елене Франчук -- президенту фонда «Антиспид» -- обаятельной, красивой женщине, которая внесла большую лепту в то, чтобы сольник в «Украине» все-таки состоялся.

-- Что помогает вам собраться перед концертом?

-- Чувство, что отменить уже ничего нельзя. Перед каждым выступлением я страшно волнуюсь! Это как в самолете: взлетел -- и уже никуда не денешься. Выхода нет. И я себя отпускаю. Думаю: пусть все идет, как идет. Иначе, если стану зацикливаться на своих переживаниях, ничего хорошего не получится.

-- Можно еще для страховки три раза плюнуть…

-- Я не верю в приметы. Всегда со мной мой талисман. Знаю, что мне нельзя есть семечки и орехи -- можно повредить голос. У меня есть ангел-хранитель, и моя мама каждый день молится за меня. А еще друг нашей семьи, кардиолог-биоэнергетик Идрис Казими, всегда говорит мне: «Тая, тебе в этой жизни ничего не может повредить!» Я в это верю и пру. Как танк…

«Я ни разу не пробовала заниматься любовью перед выступлением»

-- Значит, во время концерта вам лучше под руку не попадаться.

-- Это точно. Мой муж и продюсер Игорь это прекрасно знает. Перед концертом я никогда не даю автографов, интервью, отключаю телефон и вообще очень мало разговариваю. Чтобы не перенапрягать голос. Подготовка к выступлению -- таинство. Доступ в мою гримерку имеют лишь костюмер и гример. Даже Игорь не заходит. Разве только если я его вызываю по рации. По-моему, перед концертом он волнуется еще больше меня. Но знает: подойдет ко мне не вовремя, может нарваться.

-- На грубое слово?

-- Всякое бывает. Игорь говорит, что у меня в гримерке напряжение -- две тысячи вольт!

-- Говорят, некоторые снимают его сексом.

-- Какой секс?! Я и думать об ЭТОМ перед концертом не могу. Ни разу не пробовала заниматься любовью перед выступлением. Не до того. Да и у Игоря, по-моему, из-за волнения вообще ни о каких амурных делах и мысли нет.

-- Действительно, скоро отдых, а там…

-- Отдых только после тура. Последний концерт состоится первого июня в Черновцах в День защиты детей, в крытом летнем театре, в котором в 1993 году я победила на конкурсе Владимира Ивасюка. Это символично! А потом, может, все-таки попадем на один из островков в Греции. Мы хотели отдохнуть там еще в прошлом году, но не сложилось. На острове есть лишь маленькая гостиница на 28 номеров и три бунгало прямо на берегу моря! Мы уже даже бунгало себе по каталогу присмотрели. Дело за малым…

-- Кстати, не хотите опять сразить публику своим новым имиджем?

-- Снова стать шатенкой? Нет, нет! Мне так жалко свои волосы. Пусть вернется привычный белый цвет.

-- Конечно, блондинки во все времена были в цене.

-- Просто темный цвет волос -- не мой. Поначалу поклонники даже не узнавали меня. Я три месяца была шатенкой, но мне казалось, что прошло больше полугода. Как-то я пришла к мастеру, который меня красил, и сказала: «Саша, все. Не могу. Перекрашивай обратно… »

-- Зачем тогда вообще красились?

-- Заставил режиссер клипа «Серденько» Семен Горов. Сказал: «Тая, если ты хочешь всколыхнуть публику, должна покраситься». Сначала я была категорически против. Но Горов меня таки уговорил. Я ведь человек доверчивый…

-- Так вам можно навязать и пластическую операцию.

-- К косметологии отношусь очень серьезно. Каждую неделю хожу к своему врачу. И если нужно выбрать между вечеринкой и посещением салона, выбираю последнее.

-- Значит, золотые нити, как Катрин Денев, пока не вставляете.

-- Думаю, скоро надо будет. Пока обхожусь уколами ботекса, которые замораживают морщинки. Если артист делает пластические операции, процедуры, чтобы хорошо выглядеть, это говорит только о его уважении к своей публике. Думаю, лет через пять сделаю себе «кислоты».

-- А это что такое?

-- Когда обжигают верхний слой эпидермиса. Лицо получается, как у младенца -- розовенькое… Но я никогда не хотела что-либо изменить в своей внешности. Достаточно того, что при помощи косметики можно убрать какие-то недостатки. Например, у меня широковатые ноздри -- их можно чуть сузить благодаря тону. Брови можно поднять и покрасить. Хотя я вам скажу, что без макияжа я намного моложе и интересней.

-- На базаре-то, наверное, в любом виде узнают?

-- Где?! Я даже не знаю, где у нас базар. Но не потому, что я такая вся из себя звезда. Просто Игоря хлебом не корми, дай поторговаться. Так что все покупки на нем. Впрочем… Я не жалуюсь.