Происшествия

Украинский профсоюз выиграл судебный процесс у зарубежного судовладельца, не выплатившего зарплату нашим морякам

0:00 — 13 августа 2004 eye 233

О беспрецедентном случае, когда морской профсоюз выступил инициатором ареста иностранного судна «IRENE E. M. », обратившись в суд, «ФАКТЫ» рассказывали 22 июня нынешнего года.

По словам генерального секретаря Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины Евгения Омельчука, четверо бывших членов экипажа балкера «IRENE E. M. », плавающего под флагом островов Сент-Винсент и Гренадины, обратились в профсоюз осенью минувшего года и представили документы, подтверждающие неполучение ими заработной платы.

Пытаясь решить вопрос мирным путем, профсоюз начал переписку с оператором судна -- гражданином Греции. Однако на свой запрос получил неожиданный ответ: мол, бывшие члены экипажа --

неквалифицированные специалисты, уличенные в беспробудном пьянстве и прочих нарушениях производственной дисциплины, и своим поведением они якобы нанесли владельцу судна моральный и материальный ущерб, исчисляемый почти 8 тысячами долларов -- это как раз та сумма, которую работодатель им задолжал. Любопытно, что «неквалифицированность» и прочие грехи «всплыли», когда моряки начали требовать свои кровные, уже находясь в Украине. К тому же доказательства «плохого поведения» предоставлены не были, что дало основание полагать: претензии ничем не обоснованы.

Многомесячная переписка ни к чему не привела. Оператор судна попросту отмалчивался и отказывался вести телефонные переговоры. Оставалось единственное средство -- обращение в суд. Дабы подать гарантированное исковое заявление, пришлось длительное время отслеживать передвижение «IRENE E. M. » и ждать его захода в какой-либо украинский порт.

Иностранный балкер зашел в украинский порт Южный в пятницу, а уже во вторник должен был отправиться в Грецию. Иными словами, на все официальные процедуры в распоряжении профсоюза имелось всего трое суток. Но Приморский районный суд Одессы рассмотрел исковое заявление в кратчайшие сроки и вынес постановление об аресте теплохода и обеспечении требований о погашении задолженности по зарплате. Исполняющий обязанности капитана порта Южный и пограничники приняли определение суда и не выпустили «иностранца».

Балкер грузоподъемностью в сорок тысяч тонн задержали после погрузки, с карбамидом в трюмах. Этот груз имеет свойство слеживаться, и если такое произойдет, извлечь слежавшийся карбамид из трюмов, сохранив судно в целости и сохранности, практически невозможно. К тому же плата за стоянку в украинском порту составляет до семи с половиной тысячи долларов в сутки. Все это, конечно же, несоизмеримо с 8 тысячами долларов долга четверым украинцам.

«IRENE E. M. » задержали в Южном порту на пять суток и отпустили лишь тогда, когда были получены письменные гарантии от оператора из-за рубежа. А когда материал готовился к печати, «ФАКТАМ» стало известно, что украинские моряки уже получили причитавшуюся им зарплату.