Чудом оставшись в живых, потеряв руку и перенеся 13 операций, Виктор Омецинский из Житомира сам водит машину и не теряет присутствия духа
Случай, происшедший с житомирянином Виктором Омецинским, можно отнести к разряду чудес, которые не так часто преподносит жизнь. Через тело Виктора прошел разряд тока напряжением 10 тысяч вольт(!). Жене сказали, что он уже на полпути к небесам и вряд ли выживет. Но 58-летний мужчина победил в этой схватке со смертью. Огромное желание жить, сила духа и физическое здоровье, присущее ему от рождения, сыграли свою роль. А главной ниточкой, соединявшей его с этим миром, была жена Светлана, которая не отходила от супруга ни на минуту. Ее самоотверженность и преданность изумили врачей, похоже, не меньше, чем выздоровление самого Виктора.
Виктору пришлось полностью ампутировать левую руку и палец на ноге. А над обгоревшим до кости правым боком медики долго колдовали, латая его кусками кожи, взятыми с живота и ног пострадавшего. За два года мужчина перенес 13 операций. К сожалению, это еще не финал.
Тем более поразительно, когда видишь, что Виктор сам водит машину и держится молодцом. Но только ему известно, каких это стоит сил.
Беда случилась в конце апреля 2002 года, когда Виктор Омецинский -- электромонтер с более чем 40-летним стажем одного из житомирских предприятий -- ремонтировал поврежденную линию электропередач. В официальном акте, составленном специальной комиссией, описание обстоятельств несчастного случая занимает целый лист. А суть такова: из-за несогласованности действий диспетчера и бригад электромонтеров напряжение на линии было подано в тот момент, когда Виктор находился в корзине телескопического подъемника и работал.
-- Единственное, что я помню, -- это окруживших меня людей и вопрос: «Нашатырь нужен?» -- рассказывает Виктор Омецинский. -- По словам свидетелей, они увидели огненный шар и даже не сразу сообразили, что внутри него находится человек.
Два с половиной месяца электромонтер провел в реанимации областной больницы.
-- Электрический разряд вошел в руку и вышел через ногу, -- вспоминает Виктор. -- Я стоял, прислонившись к железной люльке, и соприкасавшаяся с металлом часть туловища выгорела до кости. Руку и палец на ноге отрезали сразу. Я постоянно впадал в забытье. Давление не держалось. Отказали почки Думаю, я сумел выкарабкаться потому, что всегда был физически здоров. Никогда в жизни не болел, даже температуры не было. Не знал ни таблеток, ни уколов. А теперь стал инвалидом I группы Но я все же счастлив, что остался жив.
-- Большинство людей, пораженные током большой мощности, сгорают на месте аварий, -- сообщил заведующий ожоговым центром Житомирской областной больницы Николай Никитенко. -- И только десятая часть остается в живых и поступает в лечебные учреждения. Виктора доставили в наш центр из реанимационного отделения в тяжелом состоянии. Мы долго боролись за его жизнь. Первую неделю опасались остановки сердца Думаю, что главную роль в его выздоровлении сыграла жена. Преклоняюсь перед этой женщиной.
-- Мне пришлось заново учиться жить, -- делится Виктор. -- Кожа на всем теле стала такой чувствительной, что, ступая ногой на траву, я скрипел зубами от боли. Стоило провести твердым предметом по руке и сразу рвалась кожа, появлялась рана. Как будто я весь из капрона. До сих пор болит и кровоточит палец на ноге. Боюсь, что его тоже придется удалить. Два пальца на руке так и не обрели чувствительность -- пуговицу не могу застегнуть. Хорошо, что Светлана всегда рядом.
Не успела семья оправиться после несчастного случая, как случилось непоправимое горе -- умерла дочь. Теперь Светлана и Виктор -- опекуны 16-летнего внука, которого надо выводить в люди. Виктор помогает пареньку разобраться в нюансах электротехники, ведь внук пошел по стопам деда, избрав профессию электромонтера.
Как инвалид Омецинский получает пенсию и страховку от предприятия. А жене выплачивают пособие по уходу за инвалидом и небольшую сумму на лекарства.
-- Лечусь жиром ежика, -- шутит Виктор. -- Уже перепробовал массу народных средств, а лечению нет конца. Я не считаю себя очень религиозным человеком, но освященный крестик всегда на мне. Кто знает, может, благодаря ему грудь осталась цела. А иначе пришлось бы навеки расстаться со своей Светланой.