Политика

Агитационные мероприятия только одного кандидата в президенты обойдутся налогоплательщикам в 400 тысяч гривен

0:00 — 14 августа 2004 eye 209

В Центризбиркоме опасаются, что выделенных на предвыборную кампанию более чем 74 миллионов долларов может не хватить

Президентские выборы -- удовольствие дорогое и для претендентов на высший государственный пост, и для государства. Кандидаты по этому поводу, конечно, не ропщут, они тихонько финансируют процесс «окучивания» сознания электората из собственных источников, приговаривая: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». А вот Центризбирком подсчитывает каждую копеечку. Ведь предвыборная смета не резиновая. И перерасход денег никто не возместит. Хотя нынешняя избирательная кампания обойдется государственной казне в рекордную сумму -- более 74 миллионов долларов, в главном избирательном штабе страны опасаются, что и их может не хватить.

Как заявил председатель Центризбиркома Сергей Кивалов, только предвыборная агитация одного кандидата обойдется стране в 400 тысяч гривен. В бюджет же избирательного шоу на воззвания и призывы заложили всего лишь 8 миллионов гривен. Простые подсчеты показывают, что в этой части дебит не сходится с кредитом. Как пояснил Сергей Кивалов, когда составлялся финансовый документ выборов, предполагалось, что желающих участвовать в них будет не более 20 человек… Как известно, сейчас команда кандидатов состоит из 26-ти. Вопрос, кто недополучит на агитацию, открыт.

Существенной частью расходов на выборы является и оснащение избирательных участков всем необходимым, в первую очередь урнами для голосования. Центризбирком уже презентовал прозрачные ящики, которые очень короткое время будут хранить результаты волеизъявления граждан. Победителем в тендере на их производство стало предприятие «Термик» из Краматорска. Как сообщил председатель тендерной комиссии, заместитель председателя ЦИК Ярослав Давыдович, на участие в конкурсе подали заявки 11 организаций, однако среди них не было ведущих украинских предприятий, занимающихся производством изделий из пластмассы. Поэтому комиссия пришла к выводу, что предложенные предприятием «Термик» урны отвечают всем требованиям -- полностью исключают несанкционированный доступ, просты в сборке, имеют три системы опечатывания.

Центризбирком определил и последовательность выступлений кандидатов в СМИ со все теми же агитационными целями. В результате жеребьевки счастье обратиться с телеэкрана первым привалило лидеру Организации украинских националистов Роману Козаку. Последним стал глава партии «Народный Рух за единство» Богдан Бойко. В радиоэфире агитационный марафон откроет Виктор Янукович, а завершит председатель партии «Гражданский контроль» Василий Волга. Трансляция выступлений кандидатов в промежутке между семью и десятью часами вечера стартует 1 сентября и продлится по 8 октября.