Происшествия

Сергей бубка: «однажды в торонто мне спас жизнь мобильный телефон»

0:00 — 5 февраля 2004 eye 350

Недавно олимпийский чемпион и рекордсмен мира по прыжкам с шестом Сергей Бубка стал «лицом» новой программы UMC «Мы сделаем Украину мобильной». UMC выбрала его, поскольку считает, что достигла успехов благодаря принципам, неоднократно приводившим Бубку на чемпионский пьедестал. Сергей Назарович поделился своими взглядами на темы «спорт и реклама», «мобильная связь в моей жизни».

-- Как получилось, что вы стали лицом UMC в проекте презентации тарифов-2004?

-- Когда генеральный директор UMC Эрик Франке рассказал мне о программе «Мы сделаем Украину мобильной», о принципах, задействованных в предложении новых тарифов, то его концепция, идея мне понравились, и я согласился. Честность, прозрачность как в бизнесе, так и в спорте, обычной жизни являются моими принципами. К тому же, как пользователь, заинтересованный в развитии технологий в Украине, я надеюсь, что программа UMC действительно поможет сделать мобильную связь более доступной. Я всегда подхожу к участию в рекламных кампаниях серьезно и внимательно и на первое же предложение бездумно не соглашаюсь. Если ошибешься, то можешь потерять гораздо больше, чем приобрести. Очень легко испортить себе имидж и свести на нет наработанный десятилетиями упорного труда результат.

-- Был ли у вас до UMC опыт участия в серьезных рекламных кампаниях или вы впервые стали «лицом фирмы»?

-- Моя спортивная карьера способствовала приобретению подобного опыта. Я работал с Coca-Cola, IBM, Nike, Hitachi -- как видите, сотрудничал с серьезными компаниями. В Украине, правда, до последнего времени такие программы были не столь востребованы -- свободный рынок, который привлекает к продвижению своих товаров и услуг известных людей, был не особо развит. В целом я позитивно отношусь к таким проектам. Поддержка со стороны серьезных спонсоров в определенной степени позволяет спортсмену компенсировать усилия, потраченные для достижения цели, и в дальнейшем совершенствоваться, делать карьеру. К тому же финансовая поддержка дает возможность содержать свой тренерский состав, проводить сборы. В начале 90-х годов, когда распался Советский Союз, спортсмены были просто выброшены на улицу. В те годы я самостоятельно финансировал все свои поездки и оплачивал работу тренеров, массажистов, врачей. Так что пользу от спонсорской поддержки нельзя недооценивать.

-- Вы давно пользуетесь мобильной связью, помните свой первый звонок?

-- Где-то с середины 90-х годов. Точную дату так сразу и не вспомнишь, мобильная связь уже стала настолько привычной… Впервые воспользовался услугами мобильной связи за границей, я много времени там провожу. У меня сейчас один оператор заграничный, один -- украинский.

-- А в Украине кого из операторов выбрали?

-- В Украине я выбрал UMC. Подключился и до сих пор не жалею. UMC -- первая серьезная компания, которая была на украинском рынке мобильной связи. Кроме этого, важными факторами при моем выборе были качество связи и покрытие. Другие операторы не могли обеспечить это в таком объеме. Что это за мобильная связь, когда ты выехал за город и уже не можешь никуда позвонить?

-- Недавно в США проводили исследование среди потребителей на тему, как они относятся к новым технологиям. Большинство опрошенных американцев назвали мобильную связь наиболее полезной и в то же время наиболее раздражающей технологией прошлого века. А у вас какое отношение к «мобилкам»?

-- Также двоякое. С одной стороны, хорошо, особенно для бизнеса, когда ты можешь оперативно решить важные вопросы. С другой, естественно, раздражает, что тебя в любое время суток могут достать. Человек все-таки должен располагать временем для отдыха и восстановления, иначе не сможет качественно выполнять свою работу. Но в таких случаях мобильный телефон надо просто выключать.

-- Вы уже достаточно опытный пользователь мобильной связи. Какие предлагаемые операторами услуги используете чаще всего?

-- Я не слишком продвинутый пользователь. В основном, просто звоню, иногда посылаю SMS. Правда, надо отметить, очень много говорю. Для меня принципиально важно, что я в любой момент могу решить свои вопросы, связаться с семьей, и домочадцы могут всегда мне дозвониться. Что касается новых модных услуг, предлагаемых сейчас операторами, -- разных MMS/GPRS, я присматриваюсь, но пока не пользуюсь. Я чуть-чуть медлительный в этих вопросах (смеется. -- Авт. ).

-- Мобильные телефоны каких марок вы предпочитаете?

-- Samsung и Nokia. Собираюсь приобрести последнюю модель Samsung. У жены уже есть. Это наш с детьми подарок.

-- Где удобней пользоваться мобильной связью -- за границей или в Украине?

-- Сейчас я уже не вижу разницы между качеством связи здесь и там. Раньше, конечно, в Украине бывали сбои, помехи. Сейчас связь моего оператора становится все лучше и лучше.

-- В вашей жизни случалось, что мобильная связь помогла в экстремальной ситуации?

-- Был один случай. В 2001 году оценочная комиссия Международного олимпийского комитета посещала 5 городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр в 2008 году. Во время визита в канадский город Торонто все члены комиссии МОК, включая меня, застряли в лифте и просидели там более часа. Неприятный инцидент случился очень не вовремя. У нас оставалось 20 минут до пресс-конференции по итогам визита -- журналисты со всего мира ожидали оглашения результатов нашей поездки, а мы сидели в лифте. Как назло, он остановился в глухом пролете между 8 и 12 этажами, где не было выходов. Вентилятор в лифте не работал и, как оказалось, воздух в таких ситуациях очень быстро нагревается. Нас спасло то, что, несмотря на «пятизвездочность» отеля, лифт в нем был еще старой конструкции, и мы могли приоткрывать двери. Если бы они не поддались, мы однозначно не выжили бы. Мобильная связь в этом «мешке» была отвратительной, но какую-то информацию все-таки удалось передать. Правда, вызволяли нас долго: то ремонтника не могли найти, то пожарные долго ехали, пока разобрались, как к нам добраться. В общем, еле выжили. Просто жутко было. А на пресс-конференцию мы опоздали на полтора часа…