Украина

Почему «medkoff» вскоре после выхода на украинский рынок превратилась в «medoff»?

0:00 — 13 февраля 2004 eye 428

Не проходит и дня, чтобы в прессе или на телевидении не появлялась информация о раскрытии очередного подпольного цеха по производству водки, пресечении контрабанды спирта или аресте крупной партии поддельных акцизных марок. Государство рьяно взялось за «тень», бросив в бой силовиков. Что же случилось? Раньше о такой жесткой войне правоохранителей с подпольщиками любители спиртного и легальные производители могли только мечтать. Заслон «тени» -- это конечно, хорошо, но уж больно неожиданно. Впрочем, это только на первый взгляд. В статье, опубликованной во влиятельной британской газете Financial Times (»Файнэншнл Таймс»), рассказывается о том, каким филигранным способом английский инвестор решил защититься от фальсификаторов.

«Проект английской компании «Medkoff» (Лондон), разместившей производство одноименной водки на мощностях украинской компании «Союз-Виктан», является, по мнению англичан, одним из тех успешных проектов, который имеет все предпосылки для большого объема экспортных продаж. В Украине «Medkoff» попал точно в цель. Всего за два первых месяца этот продукт вошел в первую пятерку самых продаваемых водочных марок в стране -- объем его продаж превышает 1,5 миллиона литров водки. (Столь успешное начало стало возможно благодаря применению уникальной технологии смягчения водки медом. Эта технология на независимом тестировании 19-ти марок водки, проведенном украинским НИЦНПЭ «Тест», принесла напитку оценку «отлично» по всем параметрам. -- Авт. )

«К сожалению, одной из особенностей рынка алкогольных напитков в Украине является то обстоятельство, что как только какая-то торговая марка становится популярной, тут же в продаже появляются подделки, -- объясняет управляющий директор Майкл Кэмпбелл. -- Поэтому с самого начала мы разработали план защиты нашей продукции». После первой волны продаж производители придумали безусловный маркетинговый сюрприз. Водка потеряла одну букву в своем названии -- «к» -- и превратилась в «Medoff». «Пока государство ведет борьбу с теневым сектором на законодательном уровне, мы таким вот необычным образом защищаем наш продукт. Мы позаботились о том, чтобы изменения остались несущественными для большинства покупателей. Ведь дизайн бутылки остается прежним», -- поясняет Кэмпбелл.

Истории известны и другие случаи, когда производители водки предпринимали неординарные шаги по защите своего продукта. Например, в промежутке между 1993 и 1995 годами шведская компания «Абсолют» полностью прекратила поставки своей продукции на рынки Восточной Европы, которые были переполнены фальшивой водкой этой торговой марки. Компания широко проинформировала об этом покупателей водки «Абсолют». И те, кто выпускал подделку, сразу же оказались не у дел и понесли огромные убытки. За короткое время их теневой бизнес был полностью уничтожен.

В самой компании уверены, что изменение названия торговой марки не только повысит уровень доверия к водке «Medoff», но и значительно увеличит число почитателей этого напитка», заключает свою статью Financial Times.

А между строк статьи угадывается желание европейцев проверить, как наша страна на практике выполняет свои обязательства перед иностранными инвесторами. В сложившейся ситуации Украина выигрывает трижды. Во-первых, она реально может продемонстрировать свою поддержку иностранному капиталу; во-вторых, получит живую практику отношений с инвесторами, ведь когда придет по-настоящему большой капитал, то и проблемы будут глобальнее. И в третьих, -- самое главное, -- сделает то, что давно пора сделать -- очистит рынок от «серой» водки.