Происшествия

После падения крыши «трансвааля» восьмилетняя саша ершова целый час стояла в воде, удерживая сломанной рукой на ее поверхности незнакомую тонущую малышку

0:00 — 20 февраля 2004 eye 1147

Главными героями телерепортажей и газетных публикаций трагедии в московском аквапарке являются дети, которые проявили чудеса мужества и выдержки

Трагедия в московском аквапарке «Трансвааль» остается главной темой российских средств массовой информации на протяжении этой недели. По Москве все упорнее ползут слухи, что это мог быть теракт. Говорят о какой-то видеозаписи, на которой отчетливо видно облако дыма, неожиданно возникшее вокруг одной из колонн, поддерживавших рухнувший купол крыши…

Вот что рассказал журналистам представитель Московской прокуратуры: «Одна из видеокамер наружного наблюдения действительно зафиксировала через стеклянную стену «Трансвааля» момент трагедии. Запись хорошего качества. На улице было темно, а внутри аквапарка горел яркий свет, поэтому момент обрушения виден как на ладони… Сначала в левой части сооружения неожиданно стала заваливаться колонна, потянув за собой участок крыши. Причем, столб этот был не самым высоким. Затем пошла цепная реакция. Столбы падали один за другим по принципу домино. Купол рухнул в считанные секунды. Мы сейчас выясняем, почему упал первый столб. На кассете видно, что у него на высоте примерно полутора метров произошел выброс пыли, направленный наружу. Наши эксперты десятки раз просмотрели запись и пришли к выводу, что это не мог быть взрыв. Очевидно, колонна во время падения деформировалась, и от нее посыпалась штукатурка… » Тем не менее, чтобы окончательно развеять слухи о теракте, прокуратура распорядилась провести дополнительную взрывотехническую экспертизу.

Главными героями телерепортажей и газетных публикаций о трагедии в «Трансваале» являются дети. «Комсомольская правда» рассказала о четырехлетнем Сайгиде Магомедове из Махачкалы. Мама привезла малыша в Москву на лечение. Слабослышащий ребенок нуждался в помощи опытных врачей. В клинике ему выдали слуховой аппарат. Сайгид буквально на глазах повеселел и даже научился за пару дней произносить несколько слов: папа, чап-чап. Чап-чап на языке мальчика означало купаться. Эту процедуру он любил больше всего на свете. Заира Магомедова решила на радостях доставить сыну удовольствие и отправила его в «Трансвааль». Присматривал за Сайгидом его дядя Мизам.

Когда рухнула крыша, Мизама придавило плитой, а Сайгид успел отскочить в сторону. Когда собаки обнаружили малыша, он не шевелился, не отзывался, не дышал. Решив, что он умер, спасатели отправили ребенка в морг 64-й больницы. Но врачи «скорой», которым показалось, что мальчик шевелится, доставили его в отделение реанимации. Ребенок по-прежнему не откликался. Медики и предположить не могли, что ребенок их просто не слышит. Сайгид завертел головой и попытался встать. Малыша тут же отправили в Институт неотложной детской хирургии и травматологии. Сейчас мальчику уже лучше. Мама все время находится с ним. Говорит, что Сайгид шепнул ей: «Чап-чап больше не пойду».

Многие дети, оказавшись в экстремальной ситуации, проявили такое мужество и выдержку, на которые способен не всякий взрослый. Восьмилетняя Саша Ершова из Твери в момент падения крыши находилась в бассейне. Каким-то обломком ей серьезно повредило (выяснилось, что это перелом) руку. Девочка хотела уже выбираться наружу, когда увидела рядом с собой тонущую малышку. Это была трехлетняя Маша Гаврилова. Саша бросилась ей на помощь. Около часа Ершова стояла в воде, удерживая на ее поверхности сломанной рукой (!) совершенно чужую и незнакомую ей Машу. Мать спасенной девчушки говорит, что она в вечном долгу перед Сашей.

Десятилетняя Таня приехала в Москву с мамой и младшим братом Павликом. Мальчик мечтал прокатиться в метро и бредил на пару с Танюшкой аквапарком, рекламу которого они видели по телевизору. В тот день, когда шестилетний Павлик, замирая от восторга, впервые уселся на мягкое сиденье в поезде метро, на станции «Автозаводская» был совершен теракт. Елена была в шоке, но все же решила остаться в Москве. Не разочаровывать же детей! 14 февраля она отпустила Таню и Павлика в «Трансвааль», строго-настрого наказав дочке не спускать глаз с младшего брата.

Танюше очень понравился бассейн с «тропическим островом». Там было так красиво! Гора, зеленые пальмы, над головой небосвод. А потом он рухнул! Таня успела с силой швырнуть Пашу под один из мостиков, затем прыгнула туда сама. И вдруг увидела рядом в воде маленькую девочку, которая звала на помощь. Таня схватила ее и потащила за собой. Мостик сверху накрыло плитой, потом еще чем-то. Стало темно. Испуганный Павлик истошно орал и ногтями вонзился в руку сестры. Незнакомая девочка тихо плакала и прижималась к Тане, как к родной маме. Все дно бассейна было усеяно осколками стекла. Таня стояла прямо на них, а малышей держала на руках, боясь опустить, чтобы они не порезали себе ножки. «Было темно и холодно, как в фильме ужасов. Я думала, что мы все умрем. Я не знала, куда идти, мне было очень больно… » -- вспоминает теперь Таня.

Спасатели быстро нашли девочку с малышами. За полчаса, не больше. Когда их вывели наружу, взрослые обратили внимание, что у Тани голова белая. Думали сначала, что волосы присыпало мелом или пылью. Оказалось, за 30 минут девочка полностью поседела!

Имя малышки, которую она держала на руках, Танюша даже не знает. Девчушку увезли на «скорой»: у нее была порезана спина. Меньше всех пострадал Павлик. Сейчас он уже и не помнит толком, что произошло. Говорит: «Окошко разбилось». А Тане каждую ночь снятся кошмары -- бассейн, полный битого стекла, в который она падает…

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»