27-летний уникум из Москвы, чьи необычные способности будоражат умы зрительниц и ортопедов, выступил недавно в Киеве
В Киев «человек-паук» приехал по частному приглашению, в загородный клуб, буквально на один день. Целый час разогревался и лишь потом вышел к зрителям -- босиком, в свободных холщовых штанах. Медленную восточную музыку, под которую плавно двигался «паук», сменяли быстрые джазовые ритмы. Гость «расплетался» из какой-то непостижимой позы и, к великому удовольствию зрителей, начинал хулиганить: чесал пяткой ухо, прыгал на руках с заломленной на бедро ногой и выразительно двигал ребрами, имитируя движения рыбы, выброшенной на берег.
Все это, конечно, впечатляло. Народ то ахал, то бросался щупать артиста, не веря, что у него есть кости, то пытался повторить понравившийся трюк. Став напоследок «в позу карлика» -- руки переплетены с ногами, туловище согнуто пополам, «паук» с достоинством удалился, шлепая босыми ногами и руками по паркету.
Посмотрев его выступление, противоречащее самой людской природе, я подумала, что слухи об Арслане, пожалуй, кажутся не такими уж небылицами. И то, что он не ест неделями. И то, что женщины идут за ним, как зомби. И даже то, что в кожаном мешочке на груди он носит свой мумифицированный палец, отрезанный во время какого-то ритуала. Бр-р-р
-- Арслан, почему вас называют «человеком-пауком»? По стенам вы не бегаете, головой вниз не болтаетесь
-- Да, сравнение явно хромает. Мне больше нравится, когда меня называют «человеком-змеей», «человеком-спрутом» или даже «человеком-осьминогом», сравнивая мои руки и ноги со щупальцами. Но название я не выбирал. Оно досталось мне от моего брата Мухтара, который разработал этот оригинальный жанр восемнадцать лет назад, когда мы еще жили в Дагестане. Сегодня брат работает по контракту в Лас-Вегасе под сценическим псевдонимом Человек-паук. Я под таким же псевдонимом работаю в Москве. Фактически это уже бренд. И поздно менять «паука» на «осьминога».
-- Ваши родители не переживают по поводу вашей профессии? Два сына, и оба «пауки» Кажется, это искусство не в традициях Дагестана?
-- Конечно, более традиционным занятием для наших краев является борьба. Однако не все в этом мире можно решить дракой. Однажды на улице у меня возник конфликт. Я один, их пятеро, перевес явно не на моей стороне. В самый пик спора я закинул одну ногу себе за шею и продолжил разговор, стоя на второй ноге, как ни в чем ни бывало. Противник остолбенел, и ссора как-то сама по себе сошла на нет. Отец, который наблюдал за всем издалека, засмеялся и назвал этот прием «паучьей дипломатией».
-- И часто вам приходится ее применять?
-- Редко. В основном, ногу закидываю на выступлениях или если нужно открыть дверь в квартиру, а руки у меня заняты сумками. Я снимаю ботинок, пальцами ноги поворачиваю ключ в замке, толкаю дверь и этой же ногой включаю свет.
-- Что же вы едите, чтобы суставы были такими подвижными?
-- Все подряд. Сыр, колбасу, яичницу, каши. Но ем редко и мало -- обычно один, иногда два раза в день. Не хочу таскать за собой лишние килограммы, поэтому при росте 1 метр 77 сантиметров вешу 70--72 килограмма. В день выступления тоже приходится голодать.
-- Да, помню, как на шоу рекордов Гиннесса в Донецке, которое проводила олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева, вы отказывались от бутербродов с красной икрой. Если так ограничивать себя во всем и скрючиваться на сцене, желудок может усохнуть
-- С желудком у меня все в порядке. Просто, когда ты голоден, в тебе больше энергии, движения. А вот наешься -- и не повернуться. Вообще люди неправильно едят. Три раза в день -- это много. Неразумные существа! Набивают желудок, лишают себя энергии. А нужно есть помалу, чтобы быть легкими и подвижными, как мы, пауки. Перекусить какой-нибудь мошкой и побежать дальше
-- Ой, Арслан, я где-то читала об актере, который играл роль таракана и так сжился с нею, что стал вести себя, как таракан, и в конце-концов сошел с ума
-- (Смеется. ) Нет, я вполне психически нормален. Просто нам не помешало бы поучиться кое-чему у братьев наших меньших. Вот у меня дома живет кот Магомедик. Он утром встает, потягивается. И я тоже всегда утром хотя бы минут пять в разные стороны тянусь, и тело уже становится совсем другим. Или вот двигаю на сцене ребрами, многие говорят: «Шевелит жабрами». Это движение я перенял у рыб. Оно тоже приносит пользу организму. Мой брат Мухтар, между прочим, таким образом избавился от язвы желудка. Она как-то сама собой зажила. Никто из врачей так и не смог объяснить, как это произошло.
-- Как врачи относятся к вашим занятиям?
-- Запрещают. Пугают, что если не брошу, у меня в старости будут болеть кости. Я им говорю, что кости будут болеть, если я буду лежать на диване! Уже четыре года выступаю. И пока никаких проблем со здоровьем нет.
-- Они не приглашают вас на роль «подопытного кролика»? Для науки вы очень интересный экспонат.
-- Приглашают, но я не иду. Тогда они сами приходят на мои выступления, даже студентов приводят. Особенно меня любят травматологи и ортопеды. Удивляются, как это я делаю упражнения за гранью возможностей человеческого организма. Говорят, что в некоторых номерах мои кости, по всем законам, должны выйти из своей суставной сумки. Но вот каким образом они возвращаются назад, понять они не могут. Если мой номер захочет повторить нетренированный человек, он разорвет связки, вывихнет суставы, а то и получит перелом. У меня же суставы разработаны так, что обходится без каких-либо повреждений.
-- И что, ни разу не было травмы?
-- Однажды у меня не работала печка в машине, а мороз был минус 25. Я ехал на выступление в казино. Долго стоял в пробке, промерз. И приехал впритык, минут за пятнадцать до начала представления. А мне перед выступлением нужен целый час, чтобы разогреть руки, ноги, спину, живот, бедра. Ведь я работаю всеми частями тела. Надо было мне отказаться от выступления, но я решил рискнуть. Попрыгал пятнадцать минут, но не согрелся и вышел на сцену. Продел ногу под мышку, вытащил ее возле уха, и тут раздался страшный хруст, и такое ощущение, будто потекла кровь. Это все на людях! Я испугался, но «держу лицо» и стою на одной ноге. И кажется мне, что сейчас отпущу ногу, она оторвется от тела и улетит. Я ее все-таки отпустил, поклонился и ушел. Еле доковылял до гримерки. После этого два месяца не выступал вообще. К врачу не ходил. Вылечился сам. Мазал ногу мазью и постепенно тренировал, пока она не пришла в норму.
-- Говорят, у вас есть какой-то странный талисман, оберегающий вас от бед. Вроде бы вы носите с собой свой засушенный палец. Якобы он был отрезан во время какого-то колдовского восточного ритуала.
-- (Улыбается. ) Это еще что! А вам не рассказывали, что я питаюсь исключительно мухами и комарами, чтобы понимать их речь? Что смазываю тело пометом мышей, чтобы кости становились мягкими? Я не знаю, кто это придумывает. Но я понимаю, откуда все это. Люди попросту не могут объяснить то, что они видят на сцене. Поэтому и сочиняют всякую чертовщину. А пальца на одной руке у меня действительно нет. Но потерял я его в детстве -- прищемил железными воротами.
-- Не буду тогда спрашивать о женщинах И все же, ходят слухи, на них как-то особенно действуют ваши выступления. Вот прямо выходят из зала и идут за вами табунами, как заколдованные.
-- Да, бедные мухи, которые летят в мою паутину На самом деле десятки поклонниц не заменят одной. Недавно я расстался с любимой женщиной. Не мог ни есть, ни спать, даже падал в голодные обмороки, такое было душевное потрясение. Вот тогда понял: можно натренировать тело, заставить его не чувствовать боль, но душу сколько ни тренируй, она все равно болит, когда ее предают.
-- Арслан, сколько же лет вы собираетесь быть пауком? Пять? Десять? Ну а дальше какая ступень эволюции?
-- Можно быть пауком хоть до ста двадцати лет! В нашем жанре, в отличие от других, возрастных ограничений нет. Чем больше занимаешься, тем гибче и моложе становится твое тело и дух. Вот моему брату Мухтару 39 лет, а выглядит он и чувствует себя на двадцать пять. Я в свои 27 чувствую себя семнадцатилетним. Можно еще лет сорок--пятьдесят совершенствовать до бесконечности трюки. Если надоест, создать школу пластического мастерства и учить всех желающих владеть своим телом. За год я смогу посадить на шпагат самого неповоротливого мужчину и «растянуть» самую «деревянную» женщину, которая до пола руками не достает. А кто управляет своим телом, управляет судьбой