В Дюссельдорфе начался судебный процесс, который немецкие газеты уже успели окрестить крупнейшим корпоративным скандалом в истории Германии. На скамье подсудимых оказались шесть видных бизнесменов и финансистов, в том числе председатель совета директоров «Дойче банка» Йозеф Акерманн и бывший глава телекоммуникационный компании «Маннесманн» Клаус Эсер. Все они состояли пять лет назад в попечительском совете «Маннесманн» и приложили немало усилий к тому, чтобы компанию смогла купить британская корпорация «Водафоун» (»Vodafone»).
Сделка была заключена в феврале 2000 года. Она до сих пор считается крупнейшей в корпоративной истории Европы. «Маннесманн» была продана англичанам за 180 миллиардов долларов. После этого шесть членов попечительского совета получили разовые премии по 70 миллионов долларов.
Столь крупные выплаты сразу же привлекли внимание прокуратуры. Было проведено тщательное расследование всех обстоятельств громкой сделки. Следователи установили, что члены попечительского совета умышленно проводили политику, направленную на банкротство «Маннесманн». Это привело, во-первых, к снижению стоимости акций немецкой компании, а во-вторых, повлияло на решение акционеров продать ее британской корпорации.
Прокуратура считает, шестеро обвиняемых действовали во вред интересам акционеров, а потому полученные ими премии могут считаться взятками. Адвокаты попытались убедить суд в несостоятельности этих обвинений, но судья не согласился с их доводами. Процесс продолжается. Заседания будут проходить каждые среду и четверг в Дюссельдорфе на протяжении шести месяцев.
Представители «Дойче банка» заявили, что Йозеф Акерманн будет по-прежнему исполнять свои обязанности. Они верят в его невиновность и ожидают, что председатель будет оправдан. Однако многие в Германии думают иначе. Слишком много сотрудников «Маннесманн» лишились своих рабочих мест после продажи компании, и слишком много акционеров поспешили избавиться от своих акций, когда компания находилась на грани банкротства. Эти люди понесли огромные убытки, так как за четыре года, прошедших после продажи компании, стоимость акций «Маннесманн» выросла на 136(!) процентов.