О своих друзьях рассказывают украинские знаменитости
Январские праздники -- лучший повод встретиться со старыми друзьями или хотя бы созвониться с ними. Дружба объединяет и многих знаменитостей. Особенно интересно, когда близкими по духу людьми оказываются композитор и спортсмен, актер и дизайнер, певец и политик.
Известного украинского композитора Владимира Быстрякова связывает многолетняя дружба с Ириной Дерюгиной. Под музыку Владимира Юрьевича завоевывали золото известные «художественные» гимнастки Александра Тимошенко, Оксана Скалдина, Екатерина Серебрянская.
-- А писать для них музыку -- без преувеличения -- ювелирная работа, -- вспоминает Владимир Быстряков. -- «Метраж» композиции минута и 24 секунды. И за это время музыка должна помочь спортсменке раскрыть свою индивидуальность. Работали с Ириной сутками!
По воспоминаниям Владимира Юрьевича, на первых порах сотрудничества с Ириной он еще не был знаком с Олегом Блохиным, который был тогда супругом гимнастки, и тот даже заподозрил неладное, когда жена стала возвращаться с работы под утро.
-- Как рассказывал мне позже Олег, на его вопрос «Где ты была?» Ира отвечала: «Писала музыку с Быстряковым!», -- улыбается Владимир Юрьевич. -- Олег спрашивал: «До утра?». «Мы ждали, когда трамваи перестанут ходить!» -- искренне отвечала Ирина. И это была сущая правда! Мы работали на студии грамзаписи «Мелодия» в Дарнице. Рядом ходили трамваи. Только в начале первого ночи переставали громыхать колеса по рельсам, и можно было приступать к записи.
Работа сблизила двух мастеров. Стали общаться семьями. Владимир Быстряков в честь Ирины Дерюгиной даже дочку, родившуюся в 1987 году, назвал Ириной. Известная спортсменка стала Ирочке Быстряковой крестной мамой.
Много лет подряд семья Быстряковых отмечала с семьей Блохиных-Дерюгиных Новый год -- до отъезда Олега в Грецию. Нередко приходили друг к другу на помощь.
-- Ирина фактически выхлопотала для меня квартиру, -- рассказывает Владимир Юрьевич. -- На приеме у тогдашнего главы Киевской госадминистрации она сказала, что есть такой композитор Быстряков, который живет в жутких условиях: потолок падает на голову и однажды чуть не убил Пугачеву!
А дело было так. Алла Борисовна с Владимиром Кузьминым, будучи на гастролях в Киеве -- в то время гремела песня «Две звезды», заехали ко мне в коммуналку на кофе. Примадонна зашла, извините, в туалет, и ей на голову посыпалась штукатурка
Благодаря же Владимиру Быстрякову, по его словам, Олег Блохин стал одним из первых советских футболистов, уехавших играть в западный клуб.
-- Много раз Блохина приглашали в иностранные команды, -- вспоминает мой собеседник. -- Но так как он считался действующим офицером МВД, комиссовать его руководство этого ведомства не соглашалось. Однажды Олег пришел ко мне в подавленном настроении, поделился, что даже племянника Андрея Громыко подключил, но результатов никаких. Меня же вдруг осенило: «Обратимся к Виталию Коротичу -- у него наверняка есть «концы» в верхах». И точно -- хорошим знакомым Коротича оказался тогдашний министр МВД. Благодаря Коротичу Блохин смог уехать играть в австрийский «Форвертс». Правда, Виталий Алексеевич (тогда он был главным редактором «Огонька». -- Авт. ) поставил условие: «Благодарностей не надо. Хочу знать правду о футбольном «закулисье».
Когда в гости к Быстрякову приезжали Николай Караченцов, Семен Фарада, Олег Табаков, Лариса Удовиченко, Клара Лучко, Раймонд Паулс, Валерий Леонтьев и другие знаменитости, композитор частенько приглашал Ирину и Олега. Ира, в свою очередь, всегда знакомила Быстрякова с теми, кого приглашала в качестве гостей на свои турниры: к примеру, с Александром Малининым, с которым впоследствии Быстряков записал несколько своих песен. Владимир Быстряков -- непременный гость ежегодного Кубка Дерюгиных. Казалось бы, что общего может быть у музыканта и спортсменки?
-- Мне интересны люди, которых можно назвать большими мастерами, -- говорит Владимир Юрьевич. -- В общении с ними я черпаю вдохновение. Кроме того, большой спорт, как и музыка, требует от человека полной отдачи. Этим мы с Ирой похожи. Поэтому нам легко понять друг друга.
Известный телеведущий Илья Ноябрев дружен с модельером Михаилом Ворониным.
-- Говорят, в зрелом возрасте друзей не приобретают, -- улыбается Илья Яковлевич. -- Но мы с Михаилом Львовичем в этом отношении, наверное, исключение. Шесть лет назад у меня дома раздался звонок -- звонил Воронин. Он о чем-то спросил -- не помню даже о чем. И как-то так невзначай, слово за слово, началось наше общение. Мы стали ездить на пикники, отмечать праздники. Даже жены наши нынче не разлей вода!
Если у друзей совпадает отпуск, Воронин и Ноябрев проводят его обычно вместе -- семьями. Летом отдыхают обычно в Крыму, а на рождественские каникулы отправились в Вену. Посетили дом-музей Бетховена, императорский дворец, ресторанчики у венского леса, где подают молодое виноградное вино. «Голова от него светлая, а ноги не идут », -- делится впечатлениями мой собеседник.
Поездка была полна эмоций -- дружные семьи побывали даже в венском зоопарке!
-- Воронин -- водитель с многолетним стажем, а я хоть права имею, за руль не сажусь, -- с блеском в глазах рассказывает Илья Ноябрев. -- Ехали мы в Вену через Венгрию. Михаил Львович за рулем. И вдруг его супруга Инна Семеновна сообщает: «Миша замечательно водит, но днем, а ночью может заснуть за рулем». И после паузы: «Но вы не волнуйтесь. Как только он почувствует, что его клонит в сон, то начинает петь или бить себя по руке». После этих слов я потерял покой и всю ночь ждал момента, когда Воронин запоет. Он, правда, не запел. Зато я до вечера спал «летаргическим» сном.
Однако, по мнению Ильи Яковлевича, друзей объединяет не только любовь к путешествиям -- оба они трудоголики, и этим похожи. И тот и другой рано встают, до девяти вечера пропадают на работе и не знают выходных. А еще они энтузиасты -- недавно записались в спортклуб. Пару месяцев висели на перекладинах, занимались на тренажерах Правда, надолго их не хватило ни Воронина, ни Ноябрева -- работа «перевесила» спорт.
Народный артист Украины Павел Зибров вот уже почти десять лет дружит с известным политиком, народным депутатом Борисом Андресюком. Их отношения начались с того, что Павел Зибров пришел на прием к главе Старокиевской госадминистрации -- тогда им был Борис Андресюк -- с просьбой о помощи: нужно было здание под театр. Борис Павлович предложил несколько помещений на выбор, а когда выбор был сделан, помог и с ремонтом, и с покупкой концертных костюмов. Певец пригласил Бориса Павловича с женой Ларисой на концерт, потом на день рождения.
-- С тех пор на всех днях рождения в нашей семье Андресюки желанные гости, а мы -- у них, -- говорит Павел Зибров.
Друзья и дачи рядом построили, но у Андресюка, по словам Павла Николаевича, банька лучше.
-- Борис в бане смыслит, -- продолжает мой собеседник. -- Попасть к нему под веник -- это мечта! Поэтому в банный день -- пятницу -- мы с Игорем Лихутой бросаем все дела и к Андресюку. Наберем всякой рыбешки, много пива А под пивко о чем только не говорим: как правильно париться, о лошадях, женщинах, детях. О наших женщинах -- женах! -- уточняет Павел Николаевич, уловив взгляд жены Марины.
Потом мужчины готовят шашлыки, жены -- салаты. Начинаются семейные посиделки.
-- Завершается все пением под караоке. У Бориса несчетное количество дисков -- от народных песен до хитов, -- рассказывает певец. -- Что мы только не поем. Даже песни Пугачевой, Розенбаума, из репертуара «Любэ».
На вопрос, что же объединяет друзей, Павел Зибров с присущим ему чувством юмора отвечает: «У нас похожие вкусы относительно женщин. Вот посмотрите: наши жены как на подбор -- высокие, стройные блондинки».
А еще друзья -- заядлые бильярдисты и охотники. Обожают рассказывать анекдоты и шутить. «Для людей, занимающихся в жизни серьезными делами, такое общение -- настоящая отдушина», -- улыбается артист.