Происшествия

Путепровод возле столичной железнодорожной станции «караваевы дачи» после реконструкции станет шестиполосным

0:00 — 29 января 2004 eye 480

А под мостом оборудуют пешеходные тоннели для пассажиров электричек

В ближайшее время в столице планируют начать реконструкцию путепровода возле железнодорожной станции «Караваевы дачи». К работам, возможно, приступят уже на следующей неделе, занявшись, как и положено, прежде всего инженерными сетями в районе будущей строительной площадки. А уже затем расширят сам путепровод и обустроят прилегающие к нему участки магистрали, где постоянно возникают транспортные заторы.

Рядом с радиорынком построят подземный паркинг на 200 автомобилей

Причина заторов в районе «Караваевых дач» в том, что шестиполосный Чоколовский бульвар и улица Индустриальная «упираются» в более узкий мост над железнодорожными путями. В часы пик тысячи автомобилей, движущихся в сторону Большой Окружной дороги, Московского моста, центра города и автовокзала, не могут беспрепятственно проехать проблемный участок. К тому же на станцию «Караваевы дачи» ежедневно прибывает около сотни электричек, их пассажиры пересаживаются здесь на городской общественный транспорт. Проект комплексной реконструкции предусматривает максимум удобств всем: местным жителям, пешеходам, водителям и пассажирам.

-- Мы сознательно не начали работы в канун зимы, чтобы еще больше не усложнять в этом районе ситуацию, -- отмечает генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков. -- Но уже на следующей неделе начнем подготовку к реконструкции. Расширим, прежде всего, сам путепровод -- от нынешних 18 метров до 31 метра, а также участки улицы Индустриальной и Чоколовского бульвара на подъездах к мосту. Таким образом, вся магистраль станет шестиполосной.

Вдоль путепровода запланировано проложить легкие металлические мостики для пешеходов, под мостом оборудуют пешеходные тоннели для пассажиров электричек -- людям не придется переходить улицы поверху. Это позволит убрать светофор перед путепроводом и сделать здесь движение автомобилей непрерывным. На остановках общественного транспорта появятся специальные дорожные «карманы», значит, автобусы, троллейбусы и маршрутки не будут перекрывать движение на крайней полосе.

Планируют реконструировать и станцию «Караваевы дачи»: платформы удлинят, построят новые павильоны и комфортабельный зал ожидания. Появятся также новые лестницы -- с платформ на пешеходные мостики. Заодно намерены благоустроить радиорынок, построить здесь подземный паркинг на двести автомобилей и подъездную дорогу со стороны улицы Уманской.

В районе Чоколовского бульвара и улицы Ушинского появится подземный пешеходный переход, а улиц Индустиальной и Лебедева-Кумача -- пешеходный мостик. Этот надземный переход, помимо лестниц, пандусов и съездов, оборудуют и лифтами -- для удобства инвалидов, передвигающихся на колясках. Светофор здесь демонтируют. На улице Индустриальной и Чоколовском бульваре установят разделительный барьер. Закончить все работы намерены в августе нынешнего года -- к годовщине Дня Независимости Украины.

Помимо реконструкции путепровода, специалисты считают необходимым построить два съезда с транспортной развязки на пересечении улиц Борщаговской и Индустриальной (путепровод, по которому ходит скоростной трамвай) -- распоряжение об этом уже подписал киевский городской голова Александр Омельченко. Иначе существующие съезды не смогут принять поток транспорта, который значительно возрастет после реконструкции «Караваевых дач». Поэтому и хотят обустроить два новых съезда по две полосы каждый: один -- с улицы Борщаговской к Индустриальной, другой -- с Индустриальной на Борщаговскую.

Запланировано в нынешнем году значительно расширить и Ореховатский путепровод на проспекте 40-летия Октября, вдоль моста также установят пешеходные мостики. Со временем весь проспект -- от Голосеевской площади к проспекту Глушкова -- станет шестиполосной магистралью.

Закончат в нынешнем году строительство новой дороги от Амурской площади к Большой Окружной дороге. Почти три километра этой четырехполосной магистрали по улицам Вильямса и Трутенко, призванной разгрузить проспекты 40-летия Октября, Глушкова, улицу Васильковскую, обустроили в 2003 году. Осталось проложить около километра дороги -- от улицы Смолича к Окружной.

На время ремонта мост Патона не будут полностью закрывать для движения транспорта

Продолжится также строительство Новой Окружной дороги в северо-западной части города. Как известно, семикилометровый участок этой шестиполосной магистрали, открытый весной прошлого года, соединил Гостомельское и Минское шоссе. Таким образом удалось отвести транзитный транспорт от жилых массивов столицы, в частности Виноградаря. В нынешнем же году достроят оставшийся трехкилометровый участок -- от Минского шоссе до улицы Богатырской, где возведут еще и развязку в нескольких уровнях, дотянув магистраль до Оболонского проспекта. Тогда часть Новой Окружной дороги на правом берегу будет закончена.

Со временем, по словам заместителя главы правления акционерного общества «Киевпроект» Олега Овдия, магистраль в районе Оболони пересечет по новому мостовому переходу Днепр и дойдет практически до Броваров -- появится полноценная объездная дорога вокруг столицы. А пока существующую Большую Окружную дорогу пытаются сделать магистралью непрерывного движения, построив здесь ряд подземных и надземных пешеходных переходов, транспортных развязок. В планах на нынешний год возведение пешеходных мостиков на Большой Окружной дороге -- в районе улиц Лятошинского, Крейсера «Авроры» и на улице Заболотного -- возле Института пчеловодства. Хотят также расширить до шести полос Жилянский путепровод, а также путепроводы возле проспектов Палладина и Воздухофлотского.

Планируют продолжить в нынешнем году строительство Набережно-Рыбальской дороги, которая соединит Подол и Московский проспект (бывший Красных казаков), сделав более быстрым и удобным путь из центра города на Оболонь и Троещину. Сейчас работы ведутся на участке между железнодорожным мостом на Рыбальском полуострове и мостом Патона -- здесь обустраивают четырехполосную магистраль. Затем дорога пройдет вдоль берега Днепра до Гавани, дальше по мостику выйдет на улицу Набережно-Крещатицкую. Предусматривают обустроить перед Гаванью эстакаду, чтобы автомобили могли попасть в будущем на Подольский мостовой переход, строительство которого сейчас ведется довольно интенсивно.

По словам Владимира Жукова, на Трухановом острове, к примеру, возводят временные мостики через Бабье озеро, обустраивают подъезды к месту трассы будущего моста, устанавливаются опоры. В течение года планируют забить 30 свай на всем пролете между Десенкой и установить первые пролетные конструкции строений как для будущей автомобильной трассы, так и линии метро.

В нынешнем году приступят к капитальному ремонту моста Патона -- о необходимости его реконструкции говорят уже давно, а завершить работы хотят до конца 2005 года. Проект сейчас дорабатывают, но, скорее всего, на мосту таки демонтируют трамвайные пути. На время ремонта мост полностью закрывать для движения транспорта не будут.

-- Пролетное строение моста разрежем вдоль по всей его длине, -- уточнил Владимир Жуков. -- И пока одна половина будет ремонтироваться, по второй смогут ездить автомобили. Начнем с демонтажа трамвайных путей, затем приступим к пролетным конструкциям и поперечным балкам. После этого смонтируем каркас и установим на нем монолитную железобетонную плиту.

Как сказал Олег Овдий, наряду с ремонтом моста необходимо реконструировать и проспект Воссоединения -- на участке от моста Патона к Ленинградской площади. В частности, проезжую часть магистрали расширят до шести полос, сделают более просторными и подземные переходы на проспекте. Затем предполагается реконструкция проспекта Гагарина -- с выходом на Броварское шоссе.