Украина

С июля появятся «горячие» линии, на которых предприниматели смогут рассказать правоохранителям о фактах вымогательства и коррупции со стороны налоговиков

0:00 — 1 июля 2004 eye 163

Президент Украины Леонид Кучма поручил Кабинету министров, Службе безопасности, Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре усилить меры по борьбе с коррупцией в органах государственной налоговой службы. Об этом идет речь в изданном главой государства распоряжении «О некоторых мерах по усилению борьбы с коррупцией в органах государственной налоговой службы».

В частности, Кабинету министров поручено в двухмесячный срок включить в состав комиссий по аттестации работников налоговой представителей СБУ и МВД, отвечающих за борьбу с коррупцией, и предусмотреть предварительное изучение этими сотрудниками материалов в отношении аттестуемых налоговиков.

Кроме того, правительство должно разработать и внедрить механизмы привлечения предпринимателей и широкой общественности к выявлению фактов коррупции среди работников налоговой службы, а также процедуру компенсации убытков, причиненных предпринимателям незаконными действиями налоговиков.

Так, СБУ, МВД вместе с Генпрокуратурой должны установить с 1 июля специальные «горячие» телефонные линии, с помощью которых предприниматели смогут оперативно проинформировать соответствующие органы о фактах нарушения законодательства или попытках препятствовать хозяйственной деятельности со стороны работников налоговой службы и получить необходимую помощь. Этим силовым ведомствам также поручено брать под особый контроль рассмотрение дел о преступлениях, связанных с фактами коррупции в органах государственной налоговой службы.

Президент отметил, что в минувшем году в отношении налоговиков было заведено 112 уголовных дел, осуждены 17 работников налоговой. За коррупционные действия к административной ответственности привлечены 203 должностных лица.

Кстати, на днях Государственная налоговая администрация Украины разослала письмо, где указывается, что налоговые органы не должны отказывать налогоплательщикам в приеме жалоб, а руководство налоговых органов обязано рассматривать их безотлагательно.

Кроме того, ГНАУ порекомендовало налоговым органам формировать материалы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков в дела, накапливая информацию обо всех жалобах налогоплательщиков (первичная жалоба, обжалования прочих решений или налоговых требований налоговых органов, обжалуемые решения).