Происшествия

Женщина, оставившая в роддоме близняшек, узнав, что претендентов на их удочерение очень много, через три недели вернулась за дочками

0:00 — 6 июля 2004 eye 1120

«Накануне мне приснилась малышка лет пяти, -- говорит Татьяна. -- «Ты довольна тем, что отдала детей?» -- спрашивала она. Этот сон не давал мне покоя. И я поняла, что больше не смогу жить без своих крошек»

Окончив школу, Татьяна, жительница одного из пригородных винницких сел, устроилась реализатором на центральном рынке. Но быстро поняла, что торговля -- это не для нее. Найти работу в Виннице так и не смогла, вот и отправилась искать счастья в столице. В одном из ночных клубов она стала работать официанткой. Встретила свою любовь. Вот только любовь оказалась недолгой. Узнав, что Татьяна забеременела, ее избранник сначала уговаривал сделать аборт, а когда понял, что все уговоры напрасны, просто исчез. Таня осталась одна…

«Мама в роддом ко мне не пришла, только передала обидную записку»

-- Я была на четвертом месяце беременности, когда поняла, что придется возвращаться домой -- ночная работа стала для меня очень тяжелой, -- говорит Татьяна. -- Вот только не знала, как обо всем сообщить маме. Она нас с сестрой вырастила одна, с отцом они давно расстались. О том, что жду ребенка, рассказала лишь сестре -- у нее уже есть семья, двое детей, которых я помогала нянчить. Маме о своей тайне сказать так и не решилась. Но она скоро и сама обо всем догадалась, схватилась за сердце. Ругала меня страшно! Я сказала, что и без ее помощи воспитаю своего ребенка. А когда родились девочки-близняшки, я испугалась, что сил у меня не хватит, одна не справлюсь. Мама в роддом ко мне не пришла, только передала обидную записку. Оставшись без ее поддержки, я пришла в отчаяние. При выписке из роддома написала заявление, что отказываюсь от своих малышек.

«Я не замужем, и одна не имею возможности содержать и воспитывать рожденных мной внебрачных девочек-близняшек, -- дрожащей рукой написала Татьяна. -- Поэтому и отказываюсь от своих материнских прав на них. Прошу передать их в семью для удочерения. К людям, воспитывающим моих детей, никогда никаких претензий не буду иметь -- правовые последствия отказа от детей мне разъяснены».

-- Утешала себя тем, что благодаря работающим в больнице чутким, неравнодушным людям мои близняшки будут хорошо пристроены, -- продолжает Таня. -- Но оставленные дети все время стояли у меня перед глазами. Вспоминала, что первой родилась более крепенькая девочка, а через восемь минут показалась крохотная ножка другой малютки… В общем, после того как отказалась от своих детей, чувствовала я себя просто ужасно! И с мамой отношения не ладились. А однажды мне приснилась девочка лет пяти -- коротко постриженная, в нарядном платьице. В ней я узнала себя, маленькую. И эта малышка, представьте, спрашивала меня, действительно ли я, взрослая, довольна тем, что отдала своих крошек…

«Отдать близняшек на удочерение разным людям значило нарушить энергетическую связь между ними»

Чтобы поскорее определить судьбу малышек, опекавшие их медики поместили объявление в одной из местных винницких газет о том, что сестрички-близняшки ищут маму и папу. Желающих удочерить оставшихся без родителей здоровых, крепеньких и симпатичных малышек, оказалось немало. Вот только большинство супружеских пар готовы были стать родителями только для одной из новорожденных, удочерить же сразу обеих сестричек не решались.

-- Мы не соглашались разлучать близняшек, ведь они и так сильно пострадали после того, как их бросила мама, -- замечает заместитель главного врача по охране материнства и детства Винницкой районной больницы Валерий Щербань. -- Отдать их на удочерение разным людям значило нарушить существующую между ними энергетическую взаимосвязь, и тогда они бы оказались совсем беззащитными. Впрочем, были и люди, которые хотели бы забрать обеих сестричек. Это семья учителей, в которой подрастают три сына, но для удочерения девочек им, увы, не хватило квадратных метров жилплощади. Еще одна многодетная мать приехала за малышками из села с грудным ребенком на руках. Она убеждала, что грудного молока у нее хватит на троих, а если вдруг станет не хватать, так ведь дома еще корова есть.

Тем временем малышки, хорошо набиравшие вес, уже не могли оставаться в родильном отделении, а перевести их в отделение, где лечатся больные дети, было рискованно, ведь они могли подхватить там какую-то инфекцию. В Дом малютки таких детей можно определить только после исполнения им двух месяцев. Поэтому и было решено поместить их пока в отделение реабилитации грудничков областной детской больницы.

Как раз в это время Татьяна, узнав, как много людей хотят удочерить ее близняшек, не выдержала разлуки с ними и пришла к врачам с просьбой вернуть дочек, а заявление о том, что она отказывается от них, уничтожить.

-- Такого в моей многолетней врачебной практике еще не случалось, чтобы отказавшаяся от своих новорожденных младенцев женщина вдруг передумала и настойчиво пыталась вернуть их обратно, -- продолжает Валерий Щербань. -- Татьяна пришла к нам через три недели и сказала, что… забыла у нас своих дочек. Не дождавшись ответа, возможно ли юридически вернуть детей, не удочерил ли кто ее близняшек, стала расспрашивать, как они себя чувствуют, что надо сделать для того, чтобы снова появилось грудное молоко, обещала, что сделает все, чтобы они выросли здоровенькими. И бабушка близняшек очень изменилась. Винила себя в том, что из-за нее дочь отказалась забрать малюток. Она ведь вырастила детей старшей дочери, а теперь обещала, что и младшей поможет ухаживать за малышками.

-- Татьяне повезло -- дело об опекунстве над ее детьми, пока мы рассматривали все предложения (до исполнения детям двух месяцев над ними устанавливают опекунство, а потом опекуны их могут усыновить. -- Авт. ), еще не было начато, -- объясняет инспектор по охране детства, секретарь опекунского совета Винницкого района Любовь Дерманская. -- Она, придя к нам вместе со своей мамой, сказала, что все хорошо взвесила и жить без своих крошек не сможет. Пообещала стать хорошей мамой. А ведь могла бы и не успеть вернуть себе детей -- 37 бездетных супружеских пар хотели взять их к себе!

«Анечка -- медлительная и большая любительница поспать, а вот Яночка -- чересчур шустрая и много улыбается»

-- Когда я пришла к детям в отделение реабилитации областной детской больницы, то многие, знавшие эту историю, -- и медработники, и пациенты -- спрашивали, как я отважилась удочерить сразу двоих девочек, -- улыбается Татьяна. -- Пришлось объяснять, что я и есть их мама. Кажется, дочки не обиделись на меня за недолгое расставание с ними. Я уже и имена им придумала -- Аня и Яна. Теперь мы будем жить с ними дружно. Мама и сестра обещают помочь. А моя пятилетняя племянница Диана, увидев малюток, поинтересовалась, настоящие ли эти детки или кукольные. Девчушек очень трудно различить, так они похожи, и в весе уже выровнялись. Как-то перепутала их местами на столике для новорожденных, врач прибежала: одна из малышек, мол, почему-то сто граммов потеряла! Только позже мы установили, что я ошиблась, поменяв малюток местами. Знаете, Анечка более спокойная, медлительная и большая любительница поспать, а Яночка, наоборот, подвижнее, шустрее и уже улыбается маме.

Таня убеждена, что сумеет стать для своих малышек самой лучшей в мире мамой. Пока же она очень озабочена тем, что вынуждена кормить девочек детскими смесями, потому что грудное молоко у нее пропало. Правда, она делает все, что советуют врачи, чтобы оно снова появилось. Ведь для малюток так важно сейчас мамино молоко.

-- Я очень благодарна всем людям, которые хотели удочерить моих девочек, и тем, которые собрали для них богатое приданое -- пеленки, распашонки, ползунки, -- говорит мама Ани и Яны. -- Наверное, именно их стремление сделать добро для моих детей помогло и мне вернуться к ним, моим любимым крошечкам.