Происшествия

У нового «бмв-645ci» нет запаски, ведь даже на полностью спущенном колесе машина может безболезненно проехать до 150 км со скоростью 80 км/ч

0:00 — 4 июня 2004 eye 295

Россияне на киевском автосалоне SIA-2004 презентовали еще не запущенные в производство, но уже «перезревшие» новинки

Жаль, но на нынешнем автосалоне почти не встречались автомобили, собираемые в Украине. Судя по всему, компанию «Укравто» вполне удовлетворил грандиозный праздник, устроенные ею на Столичном шоссе. Но отсутствие таких популярных у нас марок, как «Дэу», «Опель», «Дача», украинско-корейского «Шевроле» и просто «Таврии», лишь подогревало интерес. А что могут противопоставить этим «народным» автомобилям заграничные автопроизводители, включая тех же россиян?

Проекту «Калины» исполняется уже одиннадцать лет

Из реально собираемых легковушек на стенде АвтоВАЗа жались друг к другу «Самары» 2114-й и 2115-й моделей. Собственно говоря, «четырнадцатая» и «пятнадцатая» -- это перелицованные «девятка» и «девяносто девятая» модель «жигулей». На рубеже тысячелетий завод устроил долгожительницам рестайлинг -- у них вытянулась и стала более обтекаемой «морда». Бока украсили пластиковыми панелями (молдингами). Осовременилась передняя панель. Стала регулируемой рулевая конка. Но по большому счету «жигули» осталась «жигулями». И дополнительные «навороты» «Самары-2» только усиливают ощущение ее совковости. Владельцы жалуются, что провода от подогрева большим мотком вылезают под ноги пассажирам, сидящим сзади, а стеклоподъемники примечательны в основном скрипом. Кроме того, машине по наследству достались не слишком удобные сиденья, а треугольные накладки на внутренней стороне дверей быстро отваливаются и гремят на ходу. И приклеить их не всегда удается. Даже многие российские автолюбители говорят, что не видят смысла покупать «Самару-2». Если денег в обрез и просто нужно что-то, «чтобы ездило», лучше брать более дешевую «девятку». Правда, на ВАЗе ее уже снимают с производства. Однако в Украине проблем с покупкой «девятки» нет -- ее собирают из машинокомплектов на том же Запорожском автозаводе.

Россияне и сами понимают, что «Самара» -- советский автомобильный хит конца восьмидесятых -- морально давно устарела. На смену ей должна прийти «Калина», занявшая на ВАЗовском стенде центральное место. Несмотря на то, что проекту этой машины уже одиннадцать(!) лет. Ее неоднократно дорабатывали, но в производство обещают пустит лишь в ноябре этого года. В принципе, эксперты отзываются о будущей надежде российского автопрома неплохо. Хотя автомобиль на пару поколений отстает от мировой автоиндустрии. Тем не менее для россиян это шаг вперед. Оснащена машина будет еще одной надеждой россиян -- восьми или шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1. 6 литра, пришедшим на смену стандартному вазовскому полуторалитровому мотору. Кстати, первые жигулевские «десятки» с этим движком сойдут с вазовского конвейера уже 1 июля этого года и будут стоить немного дороже своих предшественниц. Еще одна российская новинка -- ВАЗ-2170, производство которой обещают начать только в следующем году. Машина постепенно заменит на рынке «беременную антилопу» -- вазовскую «десятку». Места в ней побольше, да и внешне она более солидная, чем «Калина». Но, несмотря на это, комплектовать автомобиль предполагается все тем же движком в 1. 6 литра.

Кузов «шестерки» БМВ сделан из алюминия, пластика и стали с переменной толщиной листа

Экспозиция БМВ оставляет совершенно противоположное впечатление. Здесь люди не бегут за временем, а его опережают.

Новый купе «БМВ-645Ci» появился на столичных улицах этой весной, вызвав зависть и восторг автолюбителей. Эта машинка ценой от 90 тысяч евро крупнее, мощнее и быстроходнее прежней двенадцатицилиндровой(!) топ-версии «БМВ-850». Аристократка свободно вмещает четверых и обладает завидным багажником в 450 литров.

Даже с автоматической коробкой передач V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 литра и мощностью в 333 лошадиные силы разгоняет машину до сотни километров в час всего за 5,8 секунды. Прекрасная динамика объясняется многочисленными уловками проектировщиков, которые старались, насколько это возможно, уменьшить массу автомобиля. В итоге кузов машины изготовили из алюминия, пластика и стали с переменной толщиной листа.

Полностью алюминиевые передняя часть кузова, капот, двери, практически вся подвеска и карданный вал! А передние крылья изготовлены из термопласта, обладающего «памятью формы». Если на крыло хорошенько надавить кулаком, оно прогнется, но вмятины не останется. Зато при более серьезном ударе рихтовка не поможет -- придется менять деталь.

Вообще, купе от «БМВ» «заряжено» передовыми решениями от носа до хвоста. К примеру, стоп-сигналы могут менять яркость в зависимости от интенсивности торможения. А установленный в носовой части радар и активный круиз-контроль держат безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Проекционный дисплей тем временем выводит необходимую водителю информацию прямо на ветровое стекло. Изображение словно висит в воздухе над краем капота.

Правда, скептики утверждают, что вся эта электроника радует до первой поломки. Техника в суперкарах достигла уровня авиационной, однако в самолетах предусмотрена тройная степень защиты, когда вышедшую из строя систему подменяет другая. Суперкары далеко не столь надежны, особенно учитывая местные условия эксплуатации. Например, платиновые свечи, установленные на «шестерке» «БМВ», очень чувствительны к качеству топлива. И в один прекрасный момент, после заправки «левым» бензином, двигатель мощностью в 333 лошадиные силы может просто не завестись.