Происшествия

По-прежнему ничего не известно о судьбе одинокого инвалида петра бойко, вывезенного в феврале из его киевской квартиры в одно из сел черниговской области и там пропавшего без вести

0:00 — 5 июня 2004 eye 188

Местонахождение 63-летнего Петра Бойко, бывшего работника одной из столичных туристических фирм, о котором «ФАКТЫ» писали в номере от 21 апреля нынешнего года (»Вывезенный в захолустное село на Черниговщине одинокий инвалид, владевший двухкомнатной квартирой в Киеве, бесследно исчез»), и по сей день остается неизвестным и его бывшим соседям, организовавшим поиски пропавшего человека, и сотрудникам правоохранительных органов.

Напомним, что еще в феврале некий молодой парень со своим двоюродным братом, который последние пару лет был частым гостем Петра Степановича, сказав его бывшей квартирантке, что едет с Бойко в больницу, на самом деле увез его из собственной двухкомнатной квартиры в село Кобыжча Черниговской области. Соседям парень сообщил, что купил дяде Пете домик в селе, о котором тот давно мечтал.

Через пару недель квартирантка посетила Петра Степановича в Кобыжче. Бойко жаловался на условия жизни в селе (старый, полуразвалившийся деревянный домик находится в незаселенной части огромного села в километре от ближайших соседей, а рядом -- ни больницы, ни магазина) и говорил о том, что привезен сюда против его воли. Дядя Петя, со слов бывшей квартирантки, плакал и умолял его забрать в Киев. Но женщина, которая присматривала за ним, затолкала старика обратно в дом. А уже на следующий день Петр Степанович бесследно исчез из Кобыжчи.

За это время квартира Бойко была дважды продана в течение каких-то пяти дней (в последний раз за 30 тысяч долларов).

К сожалению, информация о том, что Петр Степанович был обнаружен в Доме престарелых в селе Даниевка Козелецкого района, не подтвердилась. В этом учреждении корреспонденту «ФАКТОВ» сказали, что человек с такой фамилией у них не зарегистрирован.

В селе Кобыжча знали о том, что некий киевлянин на иномарке интересовался домиком, в котором уже несколько лет никто не живет, и, вроде бы он собирался приобрести его для какого-то инвалида. Самого Бойко никто из жителей села не видел. А бывший хозяин проданного дома рассказал мне о том, что на сделку его и Петра Степановича возили неизвестные ему люди в разных машинах.

После публикации от 21-го апреля в редакцию «ФАКТОВ» пришло письмо из Черниговской областной милиции.

«Сообщаем, что после опубликования вашей статьи про исчезновение жителя Киева Бойко Петра Степановича, инвалида второй группы общего заболевания, по данному факту Бобровицким районным отделом УМВД Украины в Черниговской области, заведено оперативно-розыскное дело, -- пишет первый заместитель начальника УМВД Украины в Черниговской области, полковник милиции Кочубей. -- При выезде следственно-оперативной группы по месту жительства гражданина Бойко был произведен осмотр дома, приусадебных строений, погреба, колодца и близлежащей территории. Следов, которые бы указывали на то, что против Бойко могло быть совершено преступление, не установлено.

Сотрудниками Бобровицкого райотдела милиции разработан план дополнительных оперативно-розыскных мероприятий, и в настоящее время проводится комплекс мероприятий по установлению местонахождения пропавшего.

Работа по поиску Бойко П. С. стоит на контроле руководства УМВД Украины в Черниговской области».

А от себя добавлю, что вероятность того, что одноногий Петр Бойко, который передвигался только на инвалидной коляске, вряд ли самостоятельно мог покинуть село. К тому же Петр Степанович болен сахарным диабетом и астмой и без регулярной медицинской помощи ему не обойтись.

«ФАКТЫ» и дальше будут следить за поисками Петра Бойко, все еще надеясь, что дядя Петя жив.