После травмы парень уже три года остается неподвижен
В тот августовский день 2001 года 23-летний Алексей Тищенко приехал с друзьями после работы на пляж. Парни стояли на пирсе, когда услышали истошный детский крик. Недалеко от буев барахтался мальчик. Не раздумывая, Алексей прыгнул в воду. Дальше все было как в страшном сне.
Алексея вытащили из воды. Все с ужасом смотрели на лежащего парня: голова неестественно запрокинута, волосы все в крови. Родители спасенного мальчика тихонько ушли. Скорее всего, уехав из Одессы, где они отдыхали, эти люди и не знают, что, спасая их ребенка, Алексей, у которого растет маленькая дочь, остался инвалидом.
-- Вместе со мной прыгнули в воду еще несколько человек, -- говорит Алексей. -- Мальчика спасли, а я ударился головой о пирс
Алексея в бессознательном состоянии доставили в городскую клиническую больницу. «Зачем вы его привезли? -- сказала медсестра друзьям пострадавшего. -- Он же через полчаса умрет ». На следующий день Алексею сделали операцию, а в конце месяца его перевели в нейрохирургическое отделение Одесской областной клинической больницы. Перелом позвонка и повреждение спинного мозга сделали его инвалидом первой группы. Каково было принять это Алексею, фанату боевых искусств?!
Когда Алексею было девять лет, у него умерла мама. Отец давным-давно оставил семью. Многие годы участие в жизни мальчугана принимала лишь старшая сестра. Но в 1998-м она умерла.
-- Самым близким мне человеком стала Наташка, любимая, с которой мы вместе жили, -- говорит Алексей. -- Она полтора года за мной ухаживала. Потом сказала: «Не могу» А кто выдержит безработного инвалида? Копеечной пенсии хватало лишь на некоторые лекарства, в остальном помогали друзья.
Иногда Алексея навещает дочка Аллочка. Она появилась на свет задолго до травмы, полученной Алексеем. С матерью девочки, Инной, парень прожил три с половиной года. Усилия Алеши наладить отношения успехом не увенчались -- семья «не склеилась».
Из-за долгов по квартплате (лишь за отопление -- 2600 гривен) Алексею пришлось сменить трехкомнатную квартиру на менее престижное жилье в спальном районе. Доплата позволила ликвидировать долги. Друзья купили парню компьютер, который служит Алексею единственным окошком в мир.
Через знакомых, по объявлениям в газетах парень принялся искать сиделку. Средств не было, отблагодарить мог только оформлением своего жилья на имя согласившегося присматривать за ним. Так он нашел 38-летнюю Людмилу.
-- Однажды она ушла, -- говорит Алексей. -- Несколько часов я не беспокоился, а к вечеру понял, что Люда больше не вернется. Это была катастрофа: у меня закончились еда, питье.
Оказалось, исчезнувшая Людмила прихватила с собой кое-что из вещей Алексея.
Полгода назад Алексей познакомился с руководителем благотворительного фонда «Золотой Ангел» Татьяной Федоровой. Благодаря ее настойчивости районное управление труда и социальной защиты населения выделило парню путевку в санаторий имени Академика Бурденко в Саках.
-- Я мечтал попасть в этот санаторий потому, что там здорово помогли моему товарищу, инвалиду первой группы, -- говорит Алексей. -- Он упал с шестого этажа, практически «разлетелся в щепки», а в Саках начал ХОДИТЬ! (Это слово Алексей произносит с неповторимыми интонацией и чувством. -- Авт. ).
-- Курс лечения в санатории стоит около тысячи долларов, -- объясняет Татьяна Федорова. -- Алексею ездить туда нужно как минимум два раза в год, но «выбить» путевку крайне сложно. Этим должны заниматься родные, близкие, а ведь парень -- сирота. Один раз мне удалось достать путевку. Но получится ли еще -- неизвестно Спасибо руководству поликлиники Суворовского района: все медицинские документы, необходимые для поездки в Саки, оформили без очереди. Билеты в Крым для Алеши и двух сопровождающих -- купили его друзья. На Одесском экспериментальном протезно-ортопедическом предприятии сделали специальную обувь, без которой лечение в Саках было бы невозможным.
Силе воле изможденного тяжелым недугом молодого человека могут позавидовать многие. Морщась от боли, Алексей ежедневно разрабатывает непослушные конечности, не желая мириться со страшным диагнозом. Садится в старенькую инвалидную коляску, подаренную персоналом санатория в Саках, и отправляется в Центр реабилитации детей-инвалидов наблюдать за игрой в баскетбол.
Алексей ни на минуту не забывает о своей дочке, которую, увы, видит крайне редко. Посчастливилось встретиться с ней в день моего визита к Алексею: тетя ненадолго привезла Аллу к отцу. Девчушка бросилась в его объятия и потом все время сидела около него. Оказалось, последний раз они виделись летом минувшего года, когда Инна приехала с ребенком на пляж. Туда же друзья привезли Алексея
-- Став инвалидом, я уже не имел возможности навещать ребенка, -- объясняет он. -- Я выздоровею, обязательно выздоровею и заберу дочь к себе!..
А пока Алексею нужна новая коляска. В квартире, расположенной на первом этаже, необходимо соорудить пандус, чтобы парень мог самостоятельно выезжать на улицу. Нужен и специальный тренажер. В противном случае усилия крымских медиков пропадут зря. Ведь именно в санатории впервые за годы болезни Алексей смог сесть, даже самостоятельно выстирал футболку.
После лечения в Саках парню необходимо пройти хотя бы десять сеансов терапии в лечебно-диагностическом центре при дельфинарии в Евпатории. Каждый сеанс стоит 250 гривен, не считая стоимости проживания. Тем временем на Алексея вновь свалился «снежный ком» коммунальных долгов
-- Я больше не могу обращаться к друзьям, -- говорит парень. -- Когда со мной случилась беда, они потратили на лечение огромные деньги. Раньше навещали меня каждую неделю, потом стали приходить все реже. Но я не обижаюсь. Понимаю, что это тяжело. Благодарен им за все.
Те, кто хочет помочь Алексею Тищенко, могут позвонить в редакцию и узнать его расчетный счет.