Происшествия

Несмотря на распоряжение столичного мэра, запрещающее проводить ремонтные работы на мостах после семи часов утра, вчера утром на киевском мосту патона пробка из автомобилей растянулась на несколько километров

0:00 — 11 июня 2004 eye 278

А собравшиеся на автобусных остановках люди живо обсуждали идею полной автономии левобережной части столицы

В среду в 20. 00 движение трамваев по столичному мосту Патона от Ленинградской площади до бульвара Дружбы народов прекратилось. Пока что городские власти заменили на этом маршруте любимый киевлянами экологически чистый вид транспорта автобусами, в перспективе планируя пустить по нему троллейбусы.

Трамваи не только надежнее, но и экономичнее троллейбусов -- не зря в советские времена трамвайный билетик стоил 3 копейки, а троллейбусный -- 4

Похоже, проводы трамвая, как заметил корреспондент «ФАКТОВ», пытавшийся добраться вчера утром в редакцию, расположенную на правом берегу Киева, явно затянулись -- пробка из «провожающих» его автомобилей растянулась на несколько километров (включая подъезды с набережной). Жители Левобережья, уставшие ждать милости от «Киевпасстранса», обещавшего проводить демонтаж трамвайных путей в будние дни с 20. 00 до 7. 00 (с закрытием движения, кроме маршруток, спецавтотранспорта и техники), а в выходные -- круглосуточно (с теми же ограничениями), осваивают пешие и велосипедные маршруты по мосту. Если бы не загазованность воздуха от автомобилей, стоящих в пробках с незаглушенными двигателями, эту инициативу можно было бы только приветствовать. Собравшиеся на автобусных остановках люди живо обсуждали идею полной автономии левобережной части столицы. Уж больно изматывающими становятся их ежедневные попытки вовремя попасть на работу, учебу или по другим срочным делам и нуждам. Напомним, что одновременно с капремонтом моста Патона, заключающемся в смене асфальтобетонного покрытия и баръерного ограждения (работы, согласно распоряжению горадминистрации, будут проводиться «Киевавтодором» с 9 июня по 3 июля), ремонтируется и Южный мост, движение по которому ограничено. А если принять во внимание тот факт, что, даже работая с полной загрузкой, оба давно не справляются со столичными автопотоками, вывод следует один: летом в Киеве хорошо будет только тем, кто никуда не спешит. А и правда -- чего суетиться?

Столичная Госавтоинспекция, получившая от госадминистрации распоряжение организовать по мосту Патона реверсивное движение в часы «пик» -- с 8. 00 до 10. 00 и с 18. 00 до 20. 00, призывает киевлян и гостей города непременно прислушиваться к требованиям инспекторов дорожно-патрульной службы, которые пытаются разрулить хлынувшие на мост потоки автомобилей, и советует по возможности выбирать другие маршруты и пользоваться другими мостами. Благо, бензин немного подешевел.

Как сообщили «ФАКТАМ» в Институте электросварки им. Е. О. Патона, уже проектом одноименного моста предусматривались две трамвайные колеи. Первый трамвай по мосту пошел вскоре после его открытия в 1953 году, то есть этот вид транспорта работал здесь более 50 лет. По рассказам трамвайщиков, левобережное и правобережное депо тоже связывались между собой исключительно по мосту Патона, а значит, перегнать для каких-либо нужд трамвай с левого берега Днепра на правый больше не представляется возможным. Похоже, дни трамваев в Киеве сочтены. А жаль, они не только надежнее, но и экономичнее троллейбусов -- совсем не зря в советские времена трамвайный билетик стоил 3 копейки, а троллейбусный -- 4. Все было просчитано.

В госадминистрации Киева отмену трамвайного движения по мосту объяснили необходимостью уменьшить «статичную и динамичную нагрузки» на конструкции «пожилого» уже моста от движения трамваев, чтобы продлить срок его эксплуатации до начала реконструкции.

А чтобы облегчить участь жаждущих добраться с левого берега Днепра на правый, от Ленинградской до Контрактовой площади их будут перевозить автобусы, причем, на новом автобусном маршруте трамвайные проездные будут считаться действительными.

В связи со вчерашними пробками опять оживились слухи об обрушении моста Патона. Мост действительно обрушился, но не в Киеве, а в Китае

Кстати, видимо, в связи со вчерашними пробками опять оживились слухи об обрушении моста Патона. Мост действительно падал, но не у нас, а в Китае. Вчера утром в северо-восточной провинции Поднебесной Ляонин рухнул 500-метровый автомобильный мост через реку Ляохэ. По свидетельству очевидцев, в момент обрушения на нем находились несколько больших грузовиков. О жертвах пока ничего не известно. На берег удалось самостоятельно выбраться только двум водителям. В районе катастрофы ведутся поисково-спасательные работы.

Местные власти высказали предположение, что причиной обрушения могла стать перегрузка моста, вызванная проездом по нему одновременно нескольких тяжелых машин…

Инф. «ФАКТОВ»