«во время съемок фильма «троя» мне так хотелось курить, что я готов был кого-нибудь убить. Это как раз помогало вжиться в роль», -- говорит брэд питт

0:00 — 18 июня 2004 eye 4953

Актеру, сыгравшему Ахиллеса, пришлось надолго отказаться от сигарет, пива и усиленно качать мышцы

Эпическая картина «Троя», поставленная режиссером Вольфгангом Петерсеном по мотивам гомеровской «Илиады», не так давно триумфально прошла по всему миру, собрав более 385 миллионов долларов. В немалой степени фильм, снимавшийся на Мальте, в Мексике и в Великобритании, обязан своему успеху голливудской кинозвезде Брэду Питту, сыгравшему роль Ахиллеса. Для того чтобы перевоплотиться в легендарного воина-полубога, 40-летнему актеру пришлось тренироваться почти целый год.

Инструктор Питта Даффи Гевер (ранее готовивший Тоби Магуайера к роли в фильме «Человек-паук») заранее предупредил своего звездного клиента, что испытание ему предстоит не из легких. «И он, увы, оказался прав», -- вспоминает Брэд. Актер, который не любит интенсивные тренировки, говорит, что первые три были просто ужасными. Каждый день он по два-три часа проводил в тренажерном зале, качая мышцы, а затем еще два часа обучался искусству боя на мечах. Питта посадили на низкоуглеводную диету, предписав питаться продуктами с высоким содержанием белка. Ему запретили пить пиво и есть чипсы. Но труднее всего Питту было бросить курить. Его заставили отказаться от сигарет, поскольку наращивающему мускулы организму требовалось как можно больше кислорода. «Мне так хотелось курить, что я был готов кого-нибудь убить. Впрочем, это как раз помогало мне вжиться в роль», -- говорит актер. Сейчас Питт снова дымит, как паровоз, хотя несколько месяцев после окончания съемок еще сопротивлялся искушению.

Страдания Питта, набравшего 4,5 килограмма веса за счет увеличения мускулов, скомпенсировали гонорар в размере 17,5 миллионов долларов, а также восхищение жены Дженнифер Анистон его телом. Правда, несмотря на изнуряющие тренировки, актеру так и не удалось должным образом накачать ноги. В фильме ему большую часть времени приходится ходить в «юбке». Поскольку ноги Брэда остались слишком худыми, продюсерам пришлось нанять дублера, подменявшего актера в кадрах, когда нижние конечности показывают крупным планом.

По сценарию Питту приходилось полностью обнажаться. Впрочем, это смущало его только поначалу: «В конце концов, греки часто ходили в чем мать родила. Я, кстати, дома тоже часто хожу голым». Тем не менее «юбку» Питта во время съемок приходилось приклеивать к ногам скотчем -- чтобы она, взметнувшись вверх, не продемонстрировала ничего лишнего. Правда, Брэд, не желая следовать исторической реальности, на всякий случай надевал нижнее белье: «Не знаю, как эти ребята в древности дрались в такой одежде. Это же очень опасно. Одно неверное движение меча -- и… ».

Брэд Питт и актер Эрик Бана, сыгравший противника Ахиллеса Гектора, в большинстве боевых сцен работали без каскадеров. Причем Эрику пришлось еще хуже, чем его коллеге, поскольку, помимо спортзала и драк на мечах, ему пришлось осваивать верховую езду. А Питт, у которого на ранчо живет 50 лошадей, отлично умеет держаться на коне.

Во время съемок одной из сцен Брэд случайно расквасил кулаком Эрику нос до крови. После этого актеры договорились платить друг другу за нанесенные «увечья». За небольшой синяк была установлена такса в 50 долларов, за удар посильнее -- 100 долларов. В результате Брэду пришлось раскошелиться на 750 долларов. «И еще 200 я заплатил самому себе, когда в пылу битвы несколько раз случайно стукнул себя», -- смеется Питт. По иронии судьбы Питт во время съемок повредил ахиллово сухожилие: неудачно прыгнул и вывихнул лодыжку. После этого работа над фильмом была отложена на 10 недель, пока ведущий актер не перестал хромать. Съемки батальных сцен вообще опасное дело. Так, один из 1500 участников массовки, неудачно выпрыгнув с борта корабля, скончался от полученных травм.

Легче всего готовиться к картине было 27-летней немецкой модели и бывшей балерине Диане Крюгер, сыгравшей прекрасную Елену (первоначально на эту роль планировалось пригласить Николь Кидман или Джулию Робертс). Крюгер, являющуюся «лицом» дома Шанель, обязали в больших количествах есть пиццу, поскольку режиссер счел актрису слишком тощей. Ведь 2700 лет назад в Греции была мода на женщин с более пышными формами, чем у нынешних супермоделей. Диане пришлось толстеть ускоренными темпами. Пиццу она ела каждые два часа, запивая ее протеиновыми коктейлями. За 15 дней модель поправилась на 6 килограммов. Зато в результате, сбрасывая платье перед Парисом (роль которого исполнил Орландо Блум) и 40 остальными членами съемочной группы, Крюгер выглядела замечательно.