До Олимпиады в Афинах осталось чуть менее двух месяцев. Одна из самых титулованных легкоатлеток мира, трехкратная олимпийская чемпионка Мэрион Джонс накануне Игр оказалась втянута в громкий допинговый скандал. Именитую атлетку подозревают в употреблении запрещенных препаратов, распространяемых калифорнийской лабораторией «БАЛКО». Как известно, американское антидопинговое агентство более полугода ведет расследование относительно деятельности лаборатории, тесно сотрудничавшей со многими ведущими американскими спортсменами.
В списке подозреваемых значится также и гражданка Украины Жанна Блок, проживающая с мужем Марком в Америке. Самое парадоксальное в деле «БАЛКО» то, что никто из подозреваемых атлетов (среди которых и муж Мэрион Джонс, рекордсмен мира в беге на 100 метров Тим Монтгомери) ни разу не имел на соревнованиях позитивных результатов допинг-тестов. Вопреки правилам спортсменам угрожают дисквалификацией лишь на основании факта покупки в «БАЛКО» фармакологических препаратов.
На пресс-конференции в в Сан-Франциско Мэрион Джонс заявила, что готова сотрудничать с антидопинговым агентством США: «Я не буду отвечать на вопросы представителей Антидопингового агентства за закрытыми дверями. Я готова сотрудничать в расследовании этого дела, но только в том случае, если процесс будет открытым. Разбирательства должны завершиться, как можно быстрее. Думаю, людям интересно узнать, на чем базируются обвинения в мой адрес и почему кое-кто хочет, чтобы я закончила карьеру».
Кстати, Джонс и Монтгомери не отрицают, что знакомы с Виктором Конте, главой лаборатории «БАЛКО». Ситуация усугубляется тем, что бывший муж бегуньи -- толкатель ядра Си-Джей Хантер -- был пожизненно дисквалифицирован за использование анаболических стероидов. В свое время Мэрион Джонс и Тим Монтгомери тренировались под руководством канадского тренера Чарльза Фрэнсиса — того самого, который работал с пожизненно дисквалифицированным в 1988 году Беном Джонсоном.
Но все эти косвенные улики никак не могут быть основанием подозревать атлетов в употреблении допинга, считает президент МОК Жак Рогге, вступившийся на их защиту. «Обвинения в адрес Джонс, Монтгомери, Блок и других в применении ими допинга остаются всего лишь словами. Пока нет доказательств, действует презумпция невиновности», -- сообщил Рогге.
Возмущенная необоснованными обвинениями Мэрион Джонс пообещала разорить американское антидопинговое агентство: «Я могу сказать вам, что если я попаду в олимпийскую команду -- а я собираюсь сделать это на предолимпийских квалификационных соревнованиях, -- но меня не допустят на Олимпийские игры из-за того, что кто-то что-то подозревает, то будьте готовы к судебным процессам, -- сказала на пресс-конференции Мэрион Джонс. -- Кроме того, если никто не докажет, что я употребляла допинг, я подам крупный иск против агентства за то, что они пытались опорочить меня».