После торжественной церемонии голливудские небожители разбрелись по многочисленным вечеринкам, где веселились от души до самого утра
«Оскар» никогда не заканчивается вручением золотых статуэток и объявлением имен их счастливых обладателей. Шоу продолжается и после этого. Многие поклонники голливудских звезд считают, что самое интересное начинается после того, когда ведущий церемонии прощается со зрителями до следующего года. Бомонд разбредается по вечеринкам, которые являются неотъемлемой частью ритуала под названием «Оскар».
Жители Лос-Анджелеса знают, где будет особенно весело после вручения премий Американской киноакадемии. Лучшие вечеринки организуют журнал «Vanity Fair» (»Ярмарка тщеславия»), сэр Элтон Джон и кинокомпания «Мирамакс». Но сначала знаменитости считают своим долгом хотя бы на несколько минут заглянуть в Большой бальный зал отеля «Ренессанс», где проводится Бал губернатора. И дело вовсе не в соблюдении этикета. Просто в ресторане отеля работает лучший шеф-повар города -- Вольфганг Пук. Кудесник Пук приготовил в этом году потрясающие закуски: мини-лобстеры, рыбное филе, овощное пюре, оригинальные хлебные палочки с черной икрой. Каждый столик в зале освещался настоящими свечами, а на каждой тарелке красовался маленький шоколадный «Оскар».
Отметившись на Балу губернатора, голливудские небожители разбрелись по другим вечеринкам. Человек 500 присоединились к гостям сэра Элтона Джона. Легендарный музыкант разбил на открытой лужайке гигантский шатер. Дизайном занимался специально привезенной из Европы Стэнли Гатти. Этот человек привел в порядок сотни парков и садов в Старом свете. Предчувствуя триумф фильма «Властелин колец: возвращение короля», он решил создать «тропическую атмосферу». На шатер ушло почти 15 тысяч метров шелка цвета зеленого лимона. Крепления и стойки были сделаны из бамбука. У входа стояли две гигантские вазы с экзотическими цветами. В дальнем конце шатра разместился здоровенный экран, на котором гости, не попавшие на церемонию, смотрели ее в прямом эфире. Сеанс был недешевый. Пригласительный билет на обед с просмотром стоил 2500 долларов. Но не подумайте, что Элтон Джон положил выручку в карман. Его вечеринка, как всегда, была благотворительной. Сборы пошли в кассу Фонда борьбы со СПИДом, учредителем которого является британский музыкант. Сумма, собранная от продажи билетов, показалась ему недостаточной, и певец устроил небольшой аукцион: выставил на продажу принадлежащий ему автомобиль «Бентли-Континенталь». Этот четырехдверный купе считается самым быстрым в своем классе. Стоит он 150 тысяч долларов, но участники аукциона вошли в раж, и машина «ушла» за 400 тысяч долларов!
В торгах активное участие принимали сидевшие за соседними столиками миллиардер Доналд Трамп, эстрадный певец Тони Беннет, звезды кантри супруги Фэйт Хилл и Тим Макгроу и семейка Осборн в полном составе. «Бентли» купил Трамп. Это вызвало неудовольствие жены Оззи Осборна Шэрон. Пока шла торговля, она то и дело выкрикивала: «Ну что же вы, мистер Трамп? Это все ваши деньги? Покажите нам, чего вы на самом деле стоите!» Миллиардеру это вскоре надоело. Трамп забрал свою спутницу, модель Меланию Кнаусс, и уехал в «Ренессанс». Кстати, эта парочка оказалась единственной, кому удалось побывать на всех вечеринках. Трамп и его любовница вернулись к Элтону Джону, когда узнали, что Осборнов уже погрузили в лимузин и отправили домой.
Элтон Джон встречал всех гостей в сопровождении двух верных друзей -- любовного партнера музыканта Дэвида Ферниша и спаниеля по кличке Артур. Певец всю ночь переживал, как бы пес не цапнул кого-нибудь или не наделал лужу в шатре, но Артур подтвердил свое воспитание истинного джентльмена.
Вечеринка компании «Мирамакс», похоже, не удалась. Как утверждают злые языки в Голливуде, из-за жены одного из владельцев этой независимой студии Харви Вайнштайна. Ева пришла на праздник с 16-месячной дочкой. Она все время держала малышку на руках и просила гостей не шуметь. «Ей нет еще и полутора лет. Она не привыкла к таким вечеринкам», -- твердила миссис Вайнштайн. И гости потихоньку ретировались один за другим.
Веселее всего было в ресторане «Мортон», который традиционно арендует на ночь после «Оскара» журнал «Vanity Fair». В главном зале этого модного заведения собрались все новоиспеченные лауреаты премии Американской киноакадемии и те, кто на нее номинировался. Пропустив по парочке бокалов вина, кинодивы развязали свои языки и принялись рассказывать репортерам, кто из дизайнеров предоставил им платья и драгоценности для церемонии. Ума Турман была в стилизованном под кимоно наряде, созданном специально для нее парижским кутюрье Кристианом Лакруа. Николь Кидман получила несколько предложений, но остановила свой выбор на облегающем светло-сером платье от «Шанель». А ожерелье с зелеными бриллиантами ей предоставила фирма «Булгари». О стоимости украшений Николь скромно умолчала. А вот дебютантка «Оскара» Скарлетт Йоханссон (номинировалась на премию киноакадемии за роль в фильме «Трудности перевода») смело рассказывала, что ее бриллианты от «де Бирс» стоят 1,7 миллиона долларов. 19-летняя актриса была в зеленом платье от Альберто Ферретти. Рядом с ней постоянно крутился другой номинант Бенисио дель Торо (фильм «21 грамм»). Папарацци утверждают, что видели эту парочку в одном отеле до церемонии и после. Американские таблоиды уже записали Бенисио и Скарлетт в любовники и судачат о том, что дель Торо на 18 лет старше Йоханссон.
На вечеринке в «Мортоне» подвели итоги неофициального конкурса нарядов. В число покоривших красный ковер попали уже названные Николь Кидман и Ума Турман. К ним присоединились Кэтрин Зета-Джонс (красное платье от Версаче убедило всех, что жена Майкла Дугласа восстановила свою сексапильную фигуру после прошлогодних родов) и Наоми Уоттс (номинантка на премию за роль в фильме «21 грамм» также отдала предпочтение Версаче и не прогадала, поскольку серебристое платье с открытыми плечами сидело на ней безупречно). А вот в разряд неудачниц критики записали Джулию Робертс, сочтя ее наряд от Армани излишне вычурным, спутницу сэра Бена Кингсли, которую прославленный британский актер упорно называл леди Кингсли (эта молодая незнакомка с длинными крашенными белыми волосами и в черном мини-платье выглядела как кукла Барби) и Дайан Китон. Брючный костюм а-ля Чарли Чаплин произвел на ценителей моды угнетающее впечатление. Дайан быстро это поняла и старалась заткнуть всем рот рассказами о своем новом доме, который она приобрела за 7 миллионов долларов буквально накануне церемонии.
Кинозвезды много пили. София Коппола, получившая «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий», всячески рекламировала новое игристое вино, произведенное ее отцом Фрэнсисом Фордом Копполой. Она не расставалась всю ночь с бутылкой этого чудесного напитка и убеждала всех, что он гораздо лучше французского шампанского. Вот что значит поистине итальянская преданность семейному делу!
Лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Тим Роббинс веселился вовсю. Его жена Сьюзан Сарандон забрала детей после церемонии и уехала, разрешив мужу «оторваться по полной программе». Роббинс воспринял это по-своему: к женщинам не приставал, громко поносил Джорджа Буша и чуть не подрался с комиком Джеком Блэком, который в шутку попытался выхватить из рук коллеги заветную статуэтку. К счастью, Тим быстро понял свою ошибку и под конец вечеринки пил с Джеком на брудершафт. Рене Зеллвегер пыталась найти свою награду (премия киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Холодная гора») в чужом лимузине и потом долго извинялась перед шофером, которого успела обвинить в воровстве. Шарлиз Терон поставила своего «Оскара» на столик среди многочисленных бутылок с вином. Лучшая актриса 2003 года всю ночь танцевала и целовалась со своим женихом британским актером Стюартом Таунсендом. Их безоговорочно назвали самой романтичной парой.
Триумфатору «Оскара-2004» Питеру Джексону отдохнуть спокойно так и не дали. Он не успевал поднести бокал с вином к губам, как в очередной раз звонил его сотовый телефон -- кто-то спешил поздравить режиссера с 11 премиями киноакадемии. Другой бы отключил телефончик, но Джексон не стал этого делать. Видимо, ему было приятно слушать похвалы в свой адрес.
Мультипликатор из Мельбурна Адам Эллиот, лауреат «Оскара» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» (»Харви Крампет»), доказал всему миру, что австралийские парни пить умеют. 32-летний мистер Эллиот вернулся в отель «Рузвельт» под утро. Не успел он со вздохом облегчения рухнуть на кровать, как услышал истошные крики, доносившиеся из коридора. Адам выбежал из номера и увидел с десяток женщин, мечущихся в панике. Добиться от них, что случилось, было невозможно. Наконец, одна из женщин показала на соседний номер. Эллиот заскочил туда и увидел языки пламени, поднимающиеся по стене к потолку. Он бросился назад, разбил стекло на противопожарном стенде, схватил огнетушитель и ликвидировал пожар. Когда уже все было кончено, к отелю подъехали вызванные дежурным шесть пожарных машин. Дирекция гостиницы отблагодарила австралийца бесплатным обедом.
P. S. Как выяснилось, большинство звезд свои наряды не покупали. Утром они должны были вернуть всю эту красоту. Но как написала обозреватель светской хроники газеты «Нью-Йорк пост» Синди Адамс, свои изделия получили назад только ювелиры. Платья актрисы оставили себе. Это обычная практика. Несмотря на высокую стоимость нарядов от кутюр -- от 15 до 30 тысяч долларов -- дизайнерам это выгодно. Главное, чтобы в репортажах о церемонии прозвучали их имена.